Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

promo alexspet november 3, 2018 16:04 16
Buy for 30 tokens
Всех, кто видел картины Брейгеля в реальности, в какой-то момент охватывало желание вооружиться лупой. Художник тщательно выписывал мельчайшие детали не только на переднем плане - у нижней кромки картин, но и на дальнем плане - у линии горизонта. По сведениям биографов Брейгель во время…

Критики - люди язвительные во все времена

Профессиональная деятельность критиков плохо сказывается на состоянии их печени, наверняка. Вот, к примеру, добрый критик Дмитрий Иванович Писарев делал прогнозы на будущее о творениях писателей своего времени:

«Так как эти господа [Жуковский и Пушкин] уже теперь ничем не связаны с современным развитием нашей умственной жизни, то мы можем надеяться, что их прославленные имена скоро забудутся или по крайней мере превратятся для русских людей в такие же пустые звуки, в какие уже давно превратились имена Ломоносова, Сумарокова, Державина и всяких других бардов прошлого столетия. С именем Жуковского уже совершилось это превращение, но Пушкина мы все еще не решаемся забыть, или, вернее, мы боимся признаться самим себе, что мы его почти совсем забыли. О Пушкине до сих пор бродят в обществе разные нелепые слухи... Говорят, например, что Пушкин — великий поэт, и все этому верят. А на поверку выходит, что Пушкин просто великий стилист — и больше ничего. Говорят далее, что Пушкин основал нашу новейшую литературу, и этому тоже верят. И это тоже вздор».
Collapse )

Музейная выставка как искусство

Оригинал взят у la_gatta_ciara в Выставка старинного костюма в музее Пушкина.
Вчера в музее А. С. Пушкина (не путайте с Музеем изобразительных искусств имени А. С. Пушкина) открылась выставка "Кино. Литература. Старинный костюм". Выставка замечательная, на ней представлены подлинные вещи, хранящиеся на киностудии им. Горького. Эта экспозиция больше, чем в ГУМе, и вещи смотрятся камернее.



Все фото к посту - мои.


Collapse )

(no subject)

Однодневное счастье мое,
где тебе мое горе осилить –
Эта глыба, как в море утес,
не подвластна вселенским стихиям!

Год за годом шлифуют гранит,
оставляя насечки на камне;
Память прочно всю боль сохранит –
след душевных невзгод и терзаний.

Будет память мне душу глодать,
источая слезами мой камень,
Вечность горе рассыплет во прах,
и останется шорох в веках –
плач песка под чужими ступнями.

Какая рифма, а !

Оригинал взят у limonov_eduard в Какая рифма, а !
По поводу расстрела в Орландо,Флорида.

Ну что, человеку свойственно и убивать и быть убитым.

Война и убийства даже более естественны, чем  "мир" и скука. Приходится об этом спокойно напомнить с вершины Истории,поскольку есть множество людей желающих, чтоб был вечный тёплый "мир".

В конечном счёте, "мир" скорее случайность.
Так называемые "древние римляне" отлично понимали что" мир" случайность, и потому наслаждались жратвой, страстями и пороками и  с лёгким сердцем беззаботно посылали легионы усмирять восставшие племена.

Между прочим двое самых результативных убийц древнего мира - Александр Великий (Македонский) и Юлий Цезарь были гомосексуалистами. Цезарь вырезал свыше миллиона галлов и написал "Записки о галльской войне". У Хлебникова есть шикарные строки:

"Когда я следуя Толстому,
Записки Цезаря читал,
Их сонный рой имён как сто мух..."

Какая рифма, а ?! "Толстому - сто мух..."! О,какая рифма!"

Вояж поэтов по Европе

Дочитываю "Непохожих поэтов" Прилепина. Пропагандистскую поездку Владимира Луговского, Семена Кирсанова, Ильи Сельвинского и приставленного к ним следить за их поведением Александра Безыменского Прилепин воссоздает по переписке участников поездки, отзывам прессы и дополняет их красочными комментариями:

... во французских газетах не написали ни слова о том, что именно читали русские и французские поэты. Зато подробно описывали причёску и фигуру Луговского, самого видного представителя советской делегации.
Эта элегантная черта зарубежной прессы - описывать чёрт знает что, кроме самого главного, была замечена ещё во время вояжей Есенина и Маяковского. "Приехал большевик с громовым голосом и отличной фигурой, он мог бы стать атлетом, а стал поэтом, багаж его составлял сорок чемоданов" - так выглядела среднестатистическая газетная колонка, сопровождаемая огромной фотографией того или другого стихотворца. Ну, вот им ещё одного красавца в компанию предоставили. "Эти советские поэты - такие милые!"
Так, стало быть, наша пресса нынешняя, копия описанного, - европейская уже?)))

Из письма Луговского жене Сюзанне (6 января 1936 года):
"Кирсанов, накупив три чемодана муры... каких-то зелёных галстуков, рубашек, десу и кофточек, уезжает сегодня. У него уже нет ни копейки. В музеях он не бывал, ничем не интересовался, кроме своей популярности и кофточек. Я же хожу по музеям по 10-12 часов. Нужно навёрстывать. В Лувре был 5 раз, изучаю отдел за отделом..." Вот как же мне понятен и близок "навёрстывающий" Луговской, изучающий отдел за отделом Лувр, и как не интересен Кирсанов, увозящий из Парижа зелёные галстуки, кофточки и рубашки в трех чемоданах...

Европейские впечатления поэта

Владимир Луговской из "Непохожих поэтов" Прилепина, глава "Лошадиные дозы тревоги":

В июле 1930 года было создано Литературное объединение Армии и Флота, куда Луговской немедленно призван и принят: имел все основания, армеец же.
По линии ЛОКАФ на крейсере "Червона Украина" в октябре 1930 года Луговской совершает рейд по Средиземному морю...

Далее цитата из письма поэта, впервые оказавшегося за границей: В последнем походе мы шли через Дарданеллы днем, мимо Стамбула и через Босфор вечером. Вместе с нами на рейде Пирея стояла Британская эскадра Средиземного моря. Когда мы уходили, было незабываемое зрелище - на всех британских гигантах были выставлены караулы и все оркестры играли "Интернационал".
Такое, действительно, невозможно забыть...
О поездке Луговской напишет стихи, о которых Прилепин пишет: Луговской выдаст целую книжицу - "Европа", стилистически родственную Маяковскому, немного пересушенную, немного публицистическую, но при этом неплохо сшитую и прозорливую. Далее - цитаты из книжицы: "Асфальт городов твоих/Отполирован/Шинами машин./ В чёрных рубахах/Ребята чернобровые/Чванно несут фашизм".
"В великолепных мозгах/ Растит мировая усталость/Тощую амёбу - индивидуализм".
"Два лица проясняются, /Каждое из них роковое, /Это - /Революция/И война".


Замечу от себя, что ангажированный поэт поступил бы с воспоминаниями о путешествии в Европу ровно наоборот: стихи написал бы об "Интернационале" в Европе, а в письме - про индивидуализм и мировую усталость...