Alexandra Shpetnaya (alexspet) wrote,
Alexandra Shpetnaya
alexspet

Category:

И яблок дух...

Гюстав Курбе. Натюрморт с яблоками, между 1871-1872.Холст, масло, 59х48 см.Рейксмузеум, Амстердам. (Кликабельно)

Яблоки как объект живописи - это главная тема Поля Сезанна, конечно. Но его интересовали форма и цвет, вернее - как цвет "лепит" форму, а яблоки были просто удобной моделью: не отвлекали от постижения тайн взаимодействия формы и цвета. У мастеров натюрморта яблоко редко становилось главным героем картины: в эпоху расцвета натюрморта любили пышные композиции с экзотическими плодами. Яблоки встречались в этих композициях, но лишь для контраста форм и фактур, да ещё и, зачастую, с явной гнильцой или червоточиной - неприглядная искусительная роль яблока (не только в совращении прародителей, вспомните "Суд Париса", приведший к Троянской войне!) исключила его из "солистов" в барочных гимнах плодородию земли. Пожалуй, вплоть до конца 18 века, а ещё вернее - уже в 19 столетии яблоки "отвоевали" постепенно внимание художников у других плодов земли. Гюстав Курбе написал их весомо и материально, даже, пожалуй грубовато - это крестьянский, а не эстетский взгляд. Да он и оставался всю жизнь верен крестьянскому мировоззрению, невзирая на свой бешеный художественный талант. Под катом - ещё несколько натюрмортов с яблоками, в которых можно почувствовать их свежий дух и ощутить желание надкусить с хрустом спелый бочок...

Кузьма Петров-Водкин. Яблоки, 1917. Холст, масло, 41,5×58 см. Государственный Русский музей.

Луис Мелендес. Натюрморт с яблоками, виноградом и горшком варенья,в.п. 18 в. Холст, масло, 245х505 см. Национальный музей искусств Каталонии, Барселона.

Петр Кончаловский. Розовые яблоки на круглом столе, 1937. Холст, масло.

Последняя картина - безусловный фаворит в яблочной теме: трудно сравниться с этой одой яблокам!

Петр Кончаловский. Яблоки и собака-сторож, 1939. Холст, масло, 184х237 см.
Tags: Живопись, натюрморт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo alexspet november 3, 2018 16:04 16
Buy for 30 tokens
Всех, кто видел картины Брейгеля в реальности, в какой-то момент охватывало желание вооружиться лупой. Художник тщательно выписывал мельчайшие детали не только на переднем плане - у нижней кромки картин, но и на дальнем плане - у линии горизонта. По сведениям биографов Брейгель во время…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments