Alexandra Shpetnaya (alexspet) wrote,
Alexandra Shpetnaya
alexspet

Барбизонцы в Шотландии

Анри-Жозеф Арпиньи. Утёс возле Кремье, 1847. Холст, масло, 38,00x46,00 см. Шотландская национальная галерея.
Анри-Жозеф Арпиньи, Henri-Joseph Harpignies,(1819 - 1916) - не самый известный представитель так называемой "барбизонской школы живописи", и не все его работы легко укладываются в рамки этого определения. Как и этот сочный, с цветными глубокими тенями и слепяще-белой, с прекрасно переданными оттенками-валёрами, стеной домика; пейзаж. Очень уже близко к импрессионистам и совершенно непохоже на Камиля Коро, с которым Арпиньи сблизился позже - в 1850-х годах. А здесь он явно пребывал под воздействием своей первой поездки в Италию.

В Шотландской национальной галерее(Эдинбург) оказалась очень неплохая коллекция барбизонцев.

Коттедж в Барбизоне - деревушке, давшей название группе художников, которые часто приезжали сюда на пленэр. Это работа Шарля-Франсуа Добиньи:

Коттедж в Барбизоне. Вечер. Холст, масло, 25x41,50 см.


Добиньи в их коллекции - разного времени и по-разному выразительный. "Коттедж" не датирован, а вот небольшой "Закат" - из поздних работ:

Закат, 1874. Холст, масло, 24,50x46,10 см.


Еще один закатный пейзаж Добиньи - написанный крепкой, уверенной кистью, замечательно передающий состояние безветрия, тишины и смутной тревоги, исходящей от неба в последних лучах "догорающего" солнца.

Вид Монтиньи-сюр-Луэн, 1857-1859. Холст, масло, 24x49,90 см.


Цветущий сад и вид Эрблэ - еще две замечательные работы Добиньи. Очень хорош у них Добиньи!

Сад в цвету, 1874. Холст, масло, 85x157 см.


Вид Эрбле, 1869. Холст, масло, 38,80x67,20 см.


Нежный, серебристо-серый и зеленоватый тон - такой знакомый Камиль Коро. Я выбрала три пейзажа:

Виль-д'Эвре. Дорога в лес, 1825. Холст, масло, 46х35 см.


Косарь у вербовой рощи, Артуа, около 1855 - 1860. Холст, масло, 33,40x53,70 см.


Пейзаж в Куброне, около 1870 - 1872. Холст, масло, 40,00x54,50 см.


Яркий и жизнерадостный Нарсис Диаз-де-ла-Пенья:

Пруд в лесу, 1860-е годы Холст, масло, 24,30x32,50 см.


Педантичный в деталях Констан Тройон:

Возвращение с работы, около 1855. Холст, масло,64,80x81,30 см.


Мрачноватый и архаичный Жюль Дюпре:

Жюль Дюпре. Рыбак, 1865-1870. Холст, масло, 46,30x38,30 см.


Из барбизонцев я выбрала самые интересные для меня пейзажи, но если вы хотите полюбопытствовать, что есть ещё - у них очень удобный сайт: https://www.nationalgalleries.org/collection/online-collection/ Там все работы можно рассмотреть с лупой и в лучшем качестве, чем эти "открыточки", которые они позволяют воспроизвести.)))


А ещё, для летних впечатлений, хоть и другого времени - у них замечательный Пьер Боннар: два залитых солнцем пейзажа Верхней Нормандии.

Вид на Ривьере. Вернон, 1923. Холст, масло, 48,30x45,70 см.


Переулок в Вернонне, около 1912-1914. Холст, масло, 76,00x65,20 см.


Из живописи других "набидов" у них есть "очень декоративный" (как всегда) Эдуар Вюйар - четыре натюрморта и два интерьера, я выбрала этот - за свежее "летнее настроение":

Открытое окно, около 19022-1903, переписана в 1915. Холст, масло, 56,90x45,00 см.
Tags: Боннар, Добиньи, Живопись, Коро, барбизонская школа, набиды
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo alexspet november 3, 2018 16:04 16
Buy for 30 tokens
Всех, кто видел картины Брейгеля в реальности, в какой-то момент охватывало желание вооружиться лупой. Художник тщательно выписывал мельчайшие детали не только на переднем плане - у нижней кромки картин, но и на дальнем плане - у линии горизонта. По сведениям биографов Брейгель во время…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments