Alexandra Shpetnaya (alexspet) wrote,
Alexandra Shpetnaya
alexspet

Categories:

Музы Врубеля

Михаил Врубель. Портрет Н. И. Забелы-Врубель в туалете ампир, 1898. Третьяковская галерея

Будучи экспансивным и влюбчивым человеком, Михаил Врубель часто бывал влюблен, и почти всегда видел свою возлюбленную совершенно в ином свете, чем окружающие. Свою жену - певицу Надежду Забелу, он просто боготворил и обожал ее голос. Для оперных ролей сам разрабатывал ее сценические костюмы и вообще часто придумывал ей наряды. В одном из таких придуманных нарядов он и написал Надежду Забелу на портрете в начале поста.

Певица Надежда Забела больше известна по другому ее портрету работы Врубеля - в роли Царевны-Лебеди из оперы Н.А.Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане". Царевна-Лебедь, 1900. Третьяковская галерея
Она пела в этой и других операх Римского-Корсакова на сцене Русской частной оперы С.И.Мамонтова. А познакомился с ней Врубель, выполняя заказ вместо заболевшего К.Коровина для антрепризы Панаевского театра - оперы сказки Э.Гумпердинка "Гензель и Гретель", которую финансировал Савва Мамонтов и в которой пела Надежда Забела.

До встречи с Надеждой Забелой Врубель бывал горячо влюблен во многих женщин. Некоторых из них запечатлел на портретах его друг - Валентин Серов:


В. Серов. Девушка, освещенная солнцем,1888 год. ГТГ и Портрет Мары Олив, 1895 год. ГРМ

Девушка, освещенная солнцем, как известно, это Мария Яковлевна Симонович - двоюродная сестра В.А. Серова. А Мара Константиновна Олив - двоюродная племянница Саввы Мамонтова.

Но роковой любовью Михаила Врубеля традиционно называют его чувства к Эмилии Львовне Праховой, супруге киевского профессора Адриана Викторовича Прахова. Именно ее черты Врубель придал образу Богоматери на иконе из иконостаса Кирилловской церкви, над которым по поручению Адриана Прахова он работал в Венеции в 1885 году:

Роковая женщина была дамой эксцентричной, умной, музыкально одаренной (училась фортепианной игре у Ференца Листа), но весьма острой на язык и с несносным характером. Десятилетний Валентин Серов запечатлел ее на своем рисунке, который сделал во время пребывания в Абрамцеве у Мамонтовых летом 1875 года:
В.Серов. Портрет Эмилии Праховой, 1875. Киевский национальный музей русского искусства

Острый глаз юного Валентина Серова разглядел в Эмилии Львовне то, за что домашние называли ее "крикухой". Не скрою, мне хотелось публикацией этого рисунка, слегка развеять стойкий туман легенды о роковой женщине в жизни Михаила Врубеля...))

Tags: Михаил Врубель, Серов, живопись, рисунки и акварели
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Рыбак уснул, птички замёрзли...

    Ма Юань. Рыбалка на осенней реке. Шёлк, тушь, краски, 37х29 см. Национальный дворец-музей, Тайбэй Сегодняшний рыбак не так азартен, как тот, со…

  • В жару рыба не клюёт...))

    Ма Юань. Рыболов на зимнем озере, 1195. Шёлк, 141 x 36 см. Токийский национальный музей У знаменитого сунского художника Ма Юаня 马 远 Ma Yuan на…

  • Вдали, вблизи ли горы? Нет меры расстоянья…

    Кликабельно Ли Чэн. Пышный лес среди далеких вершин, 10 век. Шёлк, тушь, 46 x 298 см. Собрание музея провинции Ляонин Взойди на гору,…

promo alexspet november 3, 2018 16:04 16
Buy for 30 tokens
Всех, кто видел картины Брейгеля в реальности, в какой-то момент охватывало желание вооружиться лупой. Художник тщательно выписывал мельчайшие детали не только на переднем плане - у нижней кромки картин, но и на дальнем плане - у линии горизонта. По сведениям биографов Брейгель во время…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments