Alexandra Shpetnaya (alexspet) wrote,
Alexandra Shpetnaya
alexspet

Аугартен - парк и фарфоровая мануфактура Бабенбергов

Парк Аугартен в мае 1783 года (гравюра на меди), когда Аугартен был чрезвычайно популярным местом гуляний венцев. Здесь с 1775 года, после того, как император Иосиф II открыл парк для свободного посещения, устраивали утренние концерты под открытым небом, оркестром дирижировали иногда Моцарт или, позднее, Бетховен, Лист и Вагнер. Придворный повар готовил для венских гурманов изысканные блюда, которыми можно было лакомиться во время концертов.

Вход в Аугартен. Гравюра на меди 1782 года.


Так выглядели оранжерея, где давали концерты, и парк в 1820 году.

В Аугартен мы отправились на второй день своего пребывания в [Вене]http://alexspet.livejournal.com/2667.html. Хотелось посмотреть на венский фарфор и приобрести, если цена будет подходящей, маленьких беленьких лошадок-липиццанеров в качестве сувениров для моих друзей, родившихся в год Лошади. Парк мы нашли довольно легко - по карте, а вот нынешнее здание мануфактуры без помощи дружелюбных венцев, всегда охотно показывающих дорогу и даже провожающих до места, мы бы нашли не скоро. Ещё гуляя по парку, увидели вот это удивительное современное "Оплакивание Христа" в чисто немецком, экспрессионистки экзальтированном духе, с зависшим в воздухе, изогнутым дугой телом Христа с тремя точками опоры: на руку и колено Богоматери и на ребро постамента ступнями закостеневших ног!



Перед самым входом в ворота Аугартена привольно раскинулись цветники и подстриженный пирамидками самшит - остатки регулярного парка во французском стиле 18 века. За ними видна немецкая зенитная башня времен Второй мировой войны и справа от неё за кронами деревьев - завершение трубы Шпиттелау, которая в этом районе то и дело попадается на глаза.



Шпиттелау, интересное сооружение удивительного архитектора Хундертвассера, рассказ о котором - предмет следующего поста. А пока - оглядитесь вокруг вместе с автором этого видео:



Императорская государственная фарфоровая мануфактура стала таковой по распоряжению императрицы Марии-Терезии. До этого была частным предприятием голландца Дю Пакье. Изделия маркировались гербом венской династии Бабенбергов и успешно конкурировали с Севром и Мейсеном. Марка сохранила свой вид и поныне, как и большая часть ассортимента в формах барокко и рококо. Хотя, конечно, для современных покупателей предусмотрены и новейшие модные формы и декор. Размещается Фарфоровая мануфактура Аугартен в бывшем здании оранжереи, вместе с музеем мануфактуры.



Весь современный ассортимент размещен в витринах в холле, всё можно купить тут же в кассе или заказать по образцам, если нужно подобрать сервиз вместе с набором хрусталя и серебряных приборов в едином стиле - даже со скатертью и салфетками.



Отдельно в витрине представлены чашки на разных стадиях росписи и инструменты росписи по фарфору


Витрина с фарфором, украшенным классической "венской розой" - до чего скромный декор, но цены на эту скромность не всем по карману

Многие изделия сохраняют свою форму и декор уже более 200 лет. Их антикварные прообразы очень ценятся на аукционах:


Плошка с крышкой, украшенная традиционной скромной "венской розой", с маркой мануфактуры Аугартена на донышке

В музей мы не пошли: время поджимало, да и дорого оказалось, - так что довольствовались тем, что увидели в холле. Лошадок-липиццанеров я здесь тоже не купила: самая маленькая 7,5 см в высоту, в позе "левада", стоила 70 евро. Точно таких же маленьких беленьких, правда без марки Аугартена, я купила позднее недалеко от нашего отеля на Грабене по 7 евро за штуку.

Ниже на фото - мастер расписывает фигуру всадника на липиццанере.



Два видео представляют музей фарфора Аугартена и современный цикл производства венского фарфора с маркой Аугартен - гербом Бабенбергов.




Tags: Аугартен, Вена, ремесло и искусство, фарфор, фарфоровая пластика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo alexspet november 3, 16:04 16
Buy for 10 tokens
Всех, кто видел картины Брейгеля в реальности, в какой-то момент охватывало желание вооружиться лупой. Художник тщательно выписывал мельчайшие детали не только на переднем плане - у нижней кромки картин, но и на дальнем плане - у линии горизонта. По сведениям биографов Брейгель во время…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments