Alexandra Shpetnaya (alexspet) wrote,
Alexandra Shpetnaya
alexspet

Искусственный мир

На мой, весьма далекий от пристального изучения высокой моды, взгляд, несколько последних шоу Карла Лагерфельда - это не просто демонстрация произведений знаменитого кутюрье, они, сами по себе - произведения высокого искусства. Особенно меня впечатлил "Кукольный дом": похоже на наших глазах из высокого профессионализма и неистощимой фантазии старого мастера возникает совершенно новый жанр...



Искусство - мир, сотворенный человеком, нечто виртуальное, что не имеет практической ценности, а создано для любования, получения эстетического наслаждения. Есть еще, правда, изрядно подзабытая в наше время функция катарсиса - очищения сопереживанием, свойственная высокому искусству. Но тем и отличается высокое искусство от низких разновидностей, что говорит о вечном, пренебрегая повседневным. Время от времени некоторые популярные жанры и формы народных искусств вдруг "возвышаются" до уровня высокого искусства. Да так там и остаются, продолжая развиваться уже по другим законам: словно и не теряют связь с практической ценностью, но уже больше замкнуты на самоценном эстетическом переживании прекрасного. Весь мир современного дизайна, порождения любовной связи искусства и ремесла, создает сегодня все новые формы, более принадлежащие высокому искусству, чем ремеслу, хотя граница между ними уже более ста лет со времен прерафаэлитов достаточно условна... Кроме утонченного и запредельно стильного "Кукольного дома", у Лагерфельда есть еще два шоу из последних "Metiers d'Arts", которые, на мой взгляд, можно отнести к этому новому жанру, соединившему в себе перформанс, кино, искусство высокой моды, театр и другие увлечения Карла Лагерфельда. Это "Париж в Риме", вызывающий в памяти образы итальянского кино, и динамичный, красочно-пестрый "Аэропорт". Судите сами, просто завораживающее действо!





Александра Шпетная

Tags: Искусство, история костюма, мода, перформанс, ремесло и искусство
Subscribe
promo alexspet november 3, 2018 16:04 16
Buy for 30 tokens
Всех, кто видел картины Брейгеля в реальности, в какой-то момент охватывало желание вооружиться лупой. Художник тщательно выписывал мельчайшие детали не только на переднем плане - у нижней кромки картин, но и на дальнем плане - у линии горизонта. По сведениям биографов Брейгель во время…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments