Alexandra Shpetnaya (alexspet) wrote,
Alexandra Shpetnaya
alexspet

Categories:

Живописный футурист

В Милане, в Королевском дворце открылась выставка «Гений и память» - ретроспектива Умберто Боччони, основоположника итальянского футуризма. На представленной картинке (кликабельно), "Смех", 1911 года, хорошо видно, что представлял собой итальянский футуризм в живописи: попытку запечатлеть движение с помощью мультипликативного изображения.

Иногда такой подход, в самом деле, помогал раскрыть замысел, во всяком случае - лучше, чем жуткие сюрреалистические композиции, лишенные воздуха и движения...


Состояние души III. Те, кто остаются, 1911. (Кликабельно)


Атака уланов, 1915. (Кликабельно)

А начинал Боччони, как многие в то время, с импрессионизма в его позднем варианте - дивизионизма (разделенного мазка).


Двойной автопортрет Боччони, 1908. Пинакотека ди Брера Картина справа была обнаружена на задней стороне автопортрета 1908 года (слева), почти полностью скрытой под слоем серой краски.

"За недолгий период существования итальянского футуристического движения Боччони был пылающей кометой"
Грейс Глюк, арт-критик New York Times
.

На выставке представлены также футуристические скульптуры Умберто Боччони.

Tags: Живопись, Искусство для народа, Умберто Боччони, скульптура
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo alexspet november 3, 2018 16:04 16
Buy for 30 tokens
Всех, кто видел картины Брейгеля в реальности, в какой-то момент охватывало желание вооружиться лупой. Художник тщательно выписывал мельчайшие детали не только на переднем плане - у нижней кромки картин, но и на дальнем плане - у линии горизонта. По сведениям биографов Брейгель во время…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments