Alexandra Shpetnaya (alexspet) wrote,
Alexandra Shpetnaya
alexspet

Category:

Цветы в вазе

Простой мотив - цветы в вазе. Для любого живописца такой мотив всегда хороший повод проверить свое мастерство, освежить навыки живописи с натуры при разном освещении. Не у всякого художника, правда, цветочные натюрморты выходят за рамки натурной постановки и обретают дополнительные смыслы, становятся не только образцами живописной манеры автора, но и окном в его внутренний мир. Представленные натюморты написаны в один период - 1880-е годы; в одной технике - холст, масло; примерно одинаковы по размеру и находятся в музейных коллекциях разных стран. Все картинки - кликабельны.

Исаак Левитан

Одуванчики
1889, 59×42.5 см.
Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары



Эдуард Манэ

Мускусные розы в вазе
1882, 58х36 см
Clark Art Institute


Огюст Ренуар

Букет хризантем
1881, 66х55,6 см
Metropolitan Museum of Art


Поль Сезанн

Натюрморт с цветами в оливковом кувшине
около 1880, 46,3х34,3 см
Philadelphia Museum of Art


Винсент Ван Гог

Ваза с пионами и розами
1886, 59х71 см
Kröller-Müller Museum


Полагаю, что натюрморты красноречивы сами по себе. Если возникнет желание сравнить детали композиций, особенности живописных техник и выбор цветов для постановок - предлагаю сделать это в комментариях...))
Tags: Живопись, Тайны мастерства
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Жизнь у реки Бянь

    Чжан Цзэдуань. Праздник Цинмин на реке. Шёлк, тушь, 24,8 х 528 см. Музей Гугун, Пекин. Самая ранняя версия свитка - фрагмент. Жанр "цзехуа" в…

  • Байка о культурном императоре

    Император Хуэй-цзун. Пятицветный попугай на цветущем абрикосе, между 1110 и 1119. Шёлк, тушь, краски, 53,3х125,1 см. The Museum of Fine Arts,…

  • В лабиринтах китайской живописи

    Кисти, тушь, бумага или шёлк, Каллиграфия, пейзаж, стихи – Всяк чиновник в этом знает толк, Да не всяк поэт, хоть стихотворцев – полк……

promo alexspet november 3, 2018 16:04 16
Buy for 30 tokens
Всех, кто видел картины Брейгеля в реальности, в какой-то момент охватывало желание вооружиться лупой. Художник тщательно выписывал мельчайшие детали не только на переднем плане - у нижней кромки картин, но и на дальнем плане - у линии горизонта. По сведениям биографов Брейгель во время…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments