Alexandra Shpetnaya (alexspet) wrote,
Alexandra Shpetnaya
alexspet

Category:

Цветы в вазе

Простой мотив - цветы в вазе. Для любого живописца такой мотив всегда хороший повод проверить свое мастерство, освежить навыки живописи с натуры при разном освещении. Не у всякого художника, правда, цветочные натюрморты выходят за рамки натурной постановки и обретают дополнительные смыслы, становятся не только образцами живописной манеры автора, но и окном в его внутренний мир. Представленные натюморты написаны в один период - 1880-е годы; в одной технике - холст, масло; примерно одинаковы по размеру и находятся в музейных коллекциях разных стран. Все картинки - кликабельны.

Исаак Левитан

Одуванчики
1889, 59×42.5 см.
Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары



Эдуард Манэ

Мускусные розы в вазе
1882, 58х36 см
Clark Art Institute


Огюст Ренуар

Букет хризантем
1881, 66х55,6 см
Metropolitan Museum of Art


Поль Сезанн

Натюрморт с цветами в оливковом кувшине
около 1880, 46,3х34,3 см
Philadelphia Museum of Art


Винсент Ван Гог

Ваза с пионами и розами
1886, 59х71 см
Kröller-Müller Museum


Полагаю, что натюрморты красноречивы сами по себе. Если возникнет желание сравнить детали композиций, особенности живописных техник и выбор цветов для постановок - предлагаю сделать это в комментариях...))
Tags: Живопись, Тайны мастерства
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Танцующая кисть

    Всякому, кто изучал китайскую живопись, приходилось сталкиваться в описаниях шедевров какого-либо художника с непостижимой таинственностью…

  • Больная роза

    Известное стихотворение Уильяма Блейка вдохновило Ролана Пети на создание небольшого балета. O Rose thou art sick. The invisible worm, That…

  • Сретенье в Киеве

    Апельсин закатного солнца над морозным Киевом завис... Много снега навалило, ночью -18-20, днём -6-7. Фотография Светланы Садовник из ФБ.

promo alexspet november 3, 2018 16:04 16
Buy for 30 tokens
Всех, кто видел картины Брейгеля в реальности, в какой-то момент охватывало желание вооружиться лупой. Художник тщательно выписывал мельчайшие детали не только на переднем плане - у нижней кромки картин, но и на дальнем плане - у линии горизонта. По сведениям биографов Брейгель во время…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments