Alexandra Shpetnaya (alexspet) wrote,
Alexandra Shpetnaya
alexspet

Categories:

Мастера разговорного жанра

Анекдот может быть даже в форме романа
Википедия


Анекдот может быть даже в форме живописи - добавим мы. Приведенные ниже изображения не нуждаются в пересказе: их сюжеты очевидны. Им, в принципе, даже названия не нужны, поскольку сама живопись здесь более, чем красноречива. И тем не менее, достаточно часто встречаются люди, с удовольствием пересказывающие незатейливые сюжеты этих живописных анекдотов. Даже экскурсоводы падки на инсценировки подобных картин перед своими слушателями...
Карл Шпицвег "Перехваченное любовное письмо"

Между тем, выставленные рядом - эти картины могут быть чудесной иллюстрацией к рассказу о живописной манере и о фактуре живописи, даже с учетом того, что перед нами не оригиналы , а цифровые изображения из интернета...


Карл Шпицвег "Бедный поэт"

У Карла Шпицвега, художника-любителя, совершенно бюргерская обстоятельность в изображении деталей, любовное "срисовывание" быта и дотошность в передаче фактур и цвета предметов, выдающие дилетанта. Но сами персонажи изображены с таким добродушием, что охотно присоединяешься к автору в подтрунивании над своими героями.

Жан Батист Грез "Балованное дитя"

Жан Батист Грез "Разбитые яйца"

Виртуозный рисовальщик Грез любит сглаженную живописную поверхность, его манера назидательна в такой же степени, как выбранные сюжеты. Иногда он впадает в театральный пафос, пытаясь морализировать - вместо моралите выходит тоже анекдот...


Василий Перов "Птицелов"

Василий Перов "Охотники на привале"

Сглаженная живописная поверхность и тщательнейший рисунок в работах Василия Перова вместе со скучноватым колоритом, напоминающим книжные иллюстрации на заре зарождения полиграфических технологий, придают его живописным анекдотам оттенок вторичности: виртуозный живописец настойчиво прячет свое мастерство, выпячивая на первый план рассказ, пересказ...


Владимир Маковский "Художник и подмастерье" и "В четыре руки"

Владимир Маковский "Опять они ссорятся" ("Повар и кухарка")

Владимир Маковский - больше всего живописец из всех выбранных художников. Как бы ни были литературны, программны его картины, он пишет их непринужденной, свободной кистью, совершенно не пытаясь "спрятать" от глаз зрителя разнообразно положенные мазки. Пожалуй, эта легкая, на грани этюдности, живопись больше всего передает веселый замысел автора - поделиться подсмотренной забавной сценкой.
Tags: Живопись, Искусство для народа
Subscribe

  • Братья Буровы - два характера и две живописных судьбы

    Буров и Буров. Документальный фильм, 2020

  • Жизнь у реки Бянь

    Чжан Цзэдуань. Праздник Цинмин на реке. Шёлк, тушь, 24,8 х 528 см. Музей Гугун, Пекин. Самая ранняя версия свитка - фрагмент. Жанр "цзехуа" в…

  • Байка о культурном императоре

    Император Хуэй-цзун. Пятицветный попугай на цветущем абрикосе, между 1110 и 1119. Шёлк, тушь, краски, 53,3х125,1 см. The Museum of Fine Arts,…

  • В лабиринтах китайской живописи

    Кисти, тушь, бумага или шёлк, Каллиграфия, пейзаж, стихи – Всяк чиновник в этом знает толк, Да не всяк поэт, хоть стихотворцев – полк……

  • Жизнь - боль или "Падение Икара"

    Брейгель Мужицкий. Падение Икара, около 1558. Холст на дереве, масло, 73,5х112 см. Koninklijke Musea voor Schone Kunsten van België, Брюссель…

  • Отчуждённость

    Эдвард Хоппер. Комната в Бруклине, 1932. Холст, масло, 73,98 x 86,36 cм. Museum of Fine Arts (MFA), Boston, MA, US Одинокая фигура у окна…

  • Светопись и датские свободные художники

    Вильгельм Хаммерсхёй. Групповой портрет пяти человек: архитектор и дизайнер Торвальд Биндесбёлл, искусствовед Карл Мэдсен, художник Й. Ф.…

  • Наедине с мирозданием...

    Каспар Давид Фридрих. Женщина в лучах утреннего солнца/Женщина перед заходящим солнцем, около 1818. Холст, масло, 22×30 cм. Museum Folkwang,…

  • Птички Фридриха

    Каспар Давид Фридрих, художник, которого попеременно относят к дрезденскому романтизму или бидермайеру, а также отмечают, что он во многом был…

promo alexspet november 3, 2018 16:04 16
Buy for 30 tokens
Всех, кто видел картины Брейгеля в реальности, в какой-то момент охватывало желание вооружиться лупой. Художник тщательно выписывал мельчайшие детали не только на переднем плане - у нижней кромки картин, но и на дальнем плане - у линии горизонта. По сведениям биографов Брейгель во время…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments