Alexandra Shpetnaya (alexspet) wrote,
Alexandra Shpetnaya
alexspet

Categories:

Тоскана глазами венецианца



В Лукке завершила свою работу выставка "Бернардо Беллотто. 1740, Путешествие в Тоскану", которая открылась ещё 12 октября прошлого года. Кураторы показали небольшое количество ведут - архитектурных пейзажей, написанных, как было недавно установлено, во время и вскоре после ( по результатам, так сказать) первого путешествия молодого ученика и племянника Каналетто по городам Тосканы. В путешествии Беллотто пользовался оптической камерой (camera obscūra) своего дяди, для уточнения композиции и перспективы. Камеру, принадлежавшую Каналетто, также представили на выставке:


Оптическая камера, принадлежавшая Каналетто,18 век. Дерево, стекло и зеркало, 38 x 24,2 x 22,5 см. Museo Correr, Венеция

Много ли видно в такое устройство и насколько оно облегчает работу художника, можно представить по видео ниже:


Изображение на экране камеры не даёт, как вы уже очевидно поняли, точных деталей. Поэтому художнику того времени умение хорошо рисовать для создания точных видов городов было крайне необходимо. Один из видов Лукки - площадь Сан-Мартино с собором - представлена на выставке картиной Беллотто и его же рисунком. Кураторы отмечают, что рисунок из Лондонской библиотеки позволяет понять, что Беллотто пользовался также компасом и линейкой.


Бернардо Беллотто. Площадь Сан-Мартино с собором, Лукка, 1740. Холст, масло, 50,8 х 72 см. York Art Gallery, Йорк


Бернардо Беллотто. Площадь Сан-Мартино с собором, Лукка, 1740. Бумага, перо и коричневые чернила, 25,3 х 36,8 см. British Library, Maps Room, Лондон

Кураторы выставки привлекли молодых фотографов для того, чтобы воспроизвести современный вид некоторых из мест, запечатлённых Беллотто. Одна из работ показана ниже - составной триптих (иначе, видимо, качественно заснять площадь с той же точки, что и на картине Беллотто невозможно):


Jacopo Valentini. San-Martino - фасад

Приведу ещё несколько фотографий из Викимедиа, чтобы было понятно, насколько сложно снимать эти архитектурные виды. На первом фото собор снят почти с той же точки, что и на картине:



На следующем фото - собор со стороны апсиды.



На рисунке Беллотто собор со стороны апсиды с монастырём выглядит так:


Бернардо Беллотто. Собор Сан-Мартино со стороны апсиды с монастырем, Лукка, 1740. Бумага, карандаш, перо и коричневые чернила, 24,8 х 37 см. British Library, Maps Room, Лондон

Ещё один вид со стороны апсиды - с колокольней. На рисунке у Беллотто:


Бернардо Беллотто. Собор Сан-Мартино со стороны апсиды с колокольней, Лукка, 1740. Бумага, карандаш, перо и коричневые чернила, 24,7 х 36,7 см. British Library, Maps Room, Лондон

А ниже - современное фото, которое я нашла в Викимедиа.



Вид на площадь дельи Антельминелли в Лукке на рисунке Беллотто:


Бернардо Беллотто. Сан-Джованни и Пьяцца дельи Антельминелли со стороны собора, Лукка, 1740. Бумага, карандаш, перо и коричневые чернила, 25,2 х 37 см. British Library, Maps Room, Лондон

И современное фото этой площади:



И ещё один вид Лукки - с церковью Санта-Мария Фориспортам. На рисунке у Беллотто:


Бернардо Беллотто. Санта-Мария-Фориспортам, Лукка, 1740. Бумага, карандаш, перо и коричневые чернила, 23,5 х 37,1 см. British Library, Maps Room, Лондон

Современное фото:



Виды Флоренции на выставке представлены четырьмя картинами Беллотто.


Бернардо Беллотто. Арно в сторону Понте алла Каррайя, Флоренция, 1743-1744. Холст, масло, 73,7 х 105,4 см. Fitzwilliam Museum, Кембридж


Бернардо Беллотто. Арно в сторону Понте Веккьо, Флоренция, 1743-1744. Холст, масло, 73,3 х 105,7 см. Fitzwilliam Museum, Кембридж

Понте Веккьо на современном фото приблизительно с той же точки, что и на картине:



Вид с Понте Веккьо на мост Санта-Тринита - картина из Музея изобразительных искусств в Будапеште:


Бернардо Беллотто. Арно от Понте Веккио до Понте Санта-Тринита и Понте алла Каррайя, Флоренция, 1740. Холст, масло, 62 x 90 см. Szépművészeti Múzeum, Будапешт

Есть даже детали: рыбаки и люди в гондоле -



Современное фото отличается точкой съёмки, но другого я не нашла:



И, наконец, - площадь Синьории в исполнении Беллотто - тоже картина из Будапешта.


Бернардо Беллотто. Площадь Синьории, Флоренция, 1740. Холст, масло, 61 x 90 см. Szépművészeti Múzeum, Будапешт
Tags: Живопись, Искусство, Картинки с выставки, рисунки и акварели
Subscribe

Posts from This Journal “Живопись” Tag

  • Братья Буровы - два характера и две живописных судьбы

    Буров и Буров. Документальный фильм, 2020

  • Жизнь у реки Бянь

    Чжан Цзэдуань. Праздник Цинмин на реке. Шёлк, тушь, 24,8 х 528 см. Музей Гугун, Пекин. Самая ранняя версия свитка - фрагмент. Жанр "цзехуа" в…

  • Байка о культурном императоре

    Император Хуэй-цзун. Пятицветный попугай на цветущем абрикосе, между 1110 и 1119. Шёлк, тушь, краски, 53,3х125,1 см. The Museum of Fine Arts,…

  • В лабиринтах китайской живописи

    Кисти, тушь, бумага или шёлк, Каллиграфия, пейзаж, стихи – Всяк чиновник в этом знает толк, Да не всяк поэт, хоть стихотворцев – полк……

  • Жизнь - боль или "Падение Икара"

    Брейгель Мужицкий. Падение Икара, около 1558. Холст на дереве, масло, 73,5х112 см. Koninklijke Musea voor Schone Kunsten van België, Брюссель…

  • Отчуждённость

    Эдвард Хоппер. Комната в Бруклине, 1932. Холст, масло, 73,98 x 86,36 cм. Museum of Fine Arts (MFA), Boston, MA, US Одинокая фигура у окна…

  • Светопись и датские свободные художники

    Вильгельм Хаммерсхёй. Групповой портрет пяти человек: архитектор и дизайнер Торвальд Биндесбёлл, искусствовед Карл Мэдсен, художник Й. Ф.…

  • Наедине с мирозданием...

    Каспар Давид Фридрих. Женщина в лучах утреннего солнца/Женщина перед заходящим солнцем, около 1818. Холст, масло, 22×30 cм. Museum Folkwang,…

  • Птички Фридриха

    Каспар Давид Фридрих, художник, которого попеременно относят к дрезденскому романтизму или бидермайеру, а также отмечают, что он во многом был…

promo alexspet november 3, 2018 16:04 16
Buy for 30 tokens
Всех, кто видел картины Брейгеля в реальности, в какой-то момент охватывало желание вооружиться лупой. Художник тщательно выписывал мельчайшие детали не только на переднем плане - у нижней кромки картин, но и на дальнем плане - у линии горизонта. По сведениям биографов Брейгель во время…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments