Alexandra Shpetnaya (alexspet) wrote,
Alexandra Shpetnaya
alexspet

Categories:

Арт-Нуво в Турине


Альфредо Мюллер. Павлины, 1903. Цветная литография, 68,5х 158 см. Частная коллекция, Лондон

В Турине продолжается выставка “Art Nouveau. Il trionfo della bellezza” ,которая открылась ещё в апреле и закончится 26 января 2020 года. 200 произведений графики, скульптуры, живописи и прикладного искусства из Коллекции Греты Арвас и других частных собраний Лондона, а также фонда Arte Nova и коллекции Родольфо Калья (Rodolfo Caglia) выставлены в Reggia di Venaria. Эффектная литография с павлинами в начале поста и великолепная ваза на снимке ниже - экспонаты с этой выставки.


Daum Frères (братья Даум). Ваза "камео ", около 1900. Стекло и серебряное литье (обрамление), 22,5 х12 (диаметр) см. Частная коллекция, Лондон

В экспозиции представлена также мебель.



На последнем снимке в витрине представлена лампа фирмы братьев Мюллер с цветами мака.


Muller Frères (Братья Мюллер). Лампа с маками, около 1900. Стекло, "камео " травление, 67х29,5 (диаметр) см. Коллекция Греты Арвас, Лондон | © Arwas Archives

А выше - на стене витрины - отпечатанная на шёлке гравюра "Медитация" Эжена Грассе.


Эжен Грассе. Медитация, 1897. Печать на шёлке, 43 x 78 см. Частная коллекция, Лондон

Один из пяти разделов выставки посвящён образу новой женщины - современной и свободной, такой, как знаменитая Сара Бернар - любимая модель художников этого стиля.



. Альфонс Муха. Сара Бернар , 1897. Цветная литография, 40,7 х 58 см. Коллекция Греты Арвас, Лондон | © Arwas Archives

Экстравагантность и раскованность светских дам подпитывается образами с рекламных афиш того времени - броских, ярких, даже провокативных.

Эжен Грассе. Экстравагантность, 1897. Цветная литография, 47,5 х 134 см. Коллекция Греты Арвас, Лондон | © Arwas Archives


Жорж де Фьор, Афиша для Le Journal des Ventes , 1898. Цветная литография, 40 х 60,5 см. Частная коллекция, Лондон


. Эжен Грассе. Веер (L'Éventail), 1897. Цветная литография, 126x82 см. Коллекция Греты Арвас, Лондон | © Arwas Archives


Луи Уэлден Хоукинс. Осень, около 1895 г. Холст, масло, 53,3 х 72,5 см. Частная коллекция, Лондон

Новый стиль проникает на афиши художественных выставок...


Жорж де Фьор, Афиша 5-й выставки " Salon des Cent ", 1894. Цветная литография, 65х42,7 см. Коллекция Греты Арвас, Лондон | © Arwas Archives


Поль Бертон. Афиша 17-й выставки " Salon des Cent ", 1897 год. Цветная литография, 40 х 58,5 см. Частная коллекция, Лондон

...а также в иллюстрации и на обложки книг.


Морис Пиллар Верней. Обложка "Le Monde moderne ", около 1900 г. Цветная литография, 49,3 x 64,8 см. Коллекция Греты Арвас, Лондон | © Arwas Archives

Рекламная афиша папиросной бумаги фирмы “JOB” Альфонса Мухи стала в свою очередь афишей выставки в Reggia di Venaria.


Альфонс Муха. Реклама папиросной бумаги “JOB”, 1896. Цветная литография и позолота, 44,5 х 59 см. Коллекция Греты Арвас, Лондон | © Arwas Archives

Знаменитая реклама кабаре "Чёрный кот" Теофиля Стейнлена представлена на выставке в редком экземпляре до надписей - только стильное изображение кота и подпись автора.


Теофиль Александр Стейнлен. Чёрный кот, 1898. Цветная литография, 93,2 х 64,4 см. Частная коллекция, Лондон

Рядом с котом в витрине помещена реклама первой выставки арт-нуво в Турине в 1902 году.



На выставке представлены фотографии архитектурных шедевров в стиле Либерти Турина - признанной столицы итальянского модерна.



На видео ниже можно увидеть многие из этих зданий и элементы их декора.


Tags: Архитектура, Искусство, Картинки с выставки, графика, ремесло и искусство
Subscribe

Posts from This Journal “Искусство” Tag

  • Сны, бессонница и томление духа...

    Пребывая в изоляции, но не сдаваясь, сотрудники музеев по всему миру пытаются держать связь со зрителями через интернет. К чему приведёт это всеобщее…

  • Отчуждённость

    Эдвард Хоппер. Комната в Бруклине, 1932. Холст, масло, 73,98 x 86,36 cм. Museum of Fine Arts (MFA), Boston, MA, US Одинокая фигура у окна…

  • Светопись и датские свободные художники

    Вильгельм Хаммерсхёй. Групповой портрет пяти человек: архитектор и дизайнер Торвальд Биндесбёлл, искусствовед Карл Мэдсен, художник Й. Ф.…

  • Наедине с мирозданием...

    Каспар Давид Фридрих. Женщина в лучах утреннего солнца/Женщина перед заходящим солнцем, около 1818. Холст, масло, 22×30 cм. Museum Folkwang,…

  • Птички Фридриха

    Каспар Давид Фридрих, художник, которого попеременно относят к дрезденскому романтизму или бидермайеру, а также отмечают, что он во многом был…

  • Тоскана глазами венецианца

    В Лукке завершила свою работу выставка "Бернардо Беллотто. 1740, Путешествие в Тоскану", которая открылась ещё 12 октября прошлого года. Кураторы…

  • Заморская птица - петух?

    В иллюстрации Ивана Билибина к сказке "Марья Моревна" заморская птица выглядит так: А в гравюре Дюрера "Иисус в чистилище" ... ... есть…

  • Мраморные проказники))

    Джамболонья. Фонтан Венеры, около 1575. Большой грот или Grotta del Buontalenti. Сад Боболи, по заказу Медичи, Флоренция.

  • Птицы, овцы, крокодилы...

    Les Lalanne - дуэт дизайнеров-супругов Клод Лаланн и Франсуа-Ксавье Лаланна (автора бегемота-ванной). Франсуа-Ксавье умер в 2008 году, а Клод - в…

promo alexspet november 3, 2018 16:04 16
Buy for 30 tokens
Всех, кто видел картины Брейгеля в реальности, в какой-то момент охватывало желание вооружиться лупой. Художник тщательно выписывал мельчайшие детали не только на переднем плане - у нижней кромки картин, но и на дальнем плане - у линии горизонта. По сведениям биографов Брейгель во время…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments