Alexandra Shpetnaya (alexspet) wrote,
Alexandra Shpetnaya
alexspet

Поговорим о сладостях...

...вернее о посуде для десертов! В Национальном музее искусств имени Богдана и Варвары Ханенко в Киеве открылась выставка "На десерт".



Фарфор разных стран и времён отличающийся по технологии производства и по декору: от Дальнего Востока до Западной Европы.

Китайские чаши без ручек - пиалы, соседствуют с китайской же чашкой более позднего времени с ручкой - дань европейцам, придумавшим ручку к чашке, чтобы не обжигаться. А позади них большая ваза гуань (для хранения чая) периода Канси эпохи Цин (1662— 1722 годы), расписанная белыми цветами сливы мейхоа, это китайский символ Нового года


Китайская чаша периода Цяньлун (1736—1795годов) с так называемым "рисовым зерном" в декоре - прозрачными лепестками цветов, которые образуются от утончения стенки чаши перед покрытием её глазурью. Кажется, что лепестки светятся изнутри.


На свитках видны формы японских чайников...


А вот и сами чайники кюсу, датированные ХІХ веком. У большинства из них - ручки полые, в них можно было вставить деревянные стержни, но и так ручка не нагревалась.


Чайники, кофейники и шоколадники появились в Европе с распространением в 17-18 веке горячих напитков, подаваемых в них.



Мороженое на десерт подавали в специальной мороженице: ваза с ручками, куда клали лёд, в неё вставляли чашу - для мороженого, а накрывали углублённой крышкой, в которую сверху тоже клали лёд - охлаждалось сверху и снизу одновременно.


На фото ниже - мороженица и чашечки для мороженого из сервиза Севрской мануфактуры.


В глубине на этой же полке - компотьер для засахаренных фруктов с изогнутыми краями .


А это - бутылочная передача (кулер для охлаждения бутылок на льду) из того же сервиза.


Сахарница, чашки и вазы из того же сервиза...


Чайный сервиз Мейссенской королевской мануфактуры по моделям Иоганна Якоба Ирмингера 1730-х годов.


А ниже на фото - крюшонница эпохи модерна.


Tags: Картинки с выставки, музей Ханенко
Subscribe
promo alexspet november 3, 16:04 16
Buy for 10 tokens
Всех, кто видел картины Брейгеля в реальности, в какой-то момент охватывало желание вооружиться лупой. Художник тщательно выписывал мельчайшие детали не только на переднем плане - у нижней кромки картин, но и на дальнем плане - у линии горизонта. По сведениям биографов Брейгель во время…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments