Alexandra Shpetnaya (alexspet) wrote,
Alexandra Shpetnaya
alexspet

Category:

Не морозные узоры...



Охота с соколами на цапель - привилегия европейских монархов и знати - фрагмент резного декора вазы из горного хрусталя работы Франческо Торторино (Francesco Tortorino)- миланского мастера эпохи позднего Ренессанса из коллекции музея Прадо в Мадриде. Здесь заканчивает свою работу выставка резных работ из горного хрусталя "Transparent Art. Rock Crystal Carving in Renaissance Milan" - один из проектов к 200-летнему юбилею Прадо.

Сцена с охотой на цапель - часть опоясывающего вазу декора со всадниками и пешими охотниками, загоняющими с помощью собак и соколов диких птиц, зайцев, оленя, льва и кабана.


Ваза с туловом в виде урны, её подножье и крышка изготовлены из трёх цельных кусков горного хрусталя.


Франческо Торторино. Ваза со сценами охоты, 1550-1575. Горный хрусталь,драгоценные и полудрагоценные камни, резьба, высота 20,5 см, диаметр 13,8 см диаметр основания 6,6 см. Прадо, Мадрид



Искусством резьбы по драгоценным и полудрагоценным камням приходилось овладевать долго, секреты мастерства передавались из поколения в поколение: так семейство Мизерони известно шестью поколениями искусных резчиков по камню. На выставке представлена картина Карела Шкреты из Пражской национальной галереи "Семейство Дионисия Мизерони", где кроме семьи резчика изображены также мастерская, резные вазы на полке и отдельные процессы их изготовления.


Карел Шкрета. Семья резчика драгоценных камней Дионисия Мизерони, 1653. Холст, масло, 185 х 251 cм. Национальная галерея, Прага

Представленная на фото ниже ваза с ручками в виде фантастических женских фигур выполнена в мастерской Мизерони.

Мастерская Мизерони. Ваза с ручками в виде женоподобных фигур, 1590-1610. Горный хрусталь, эмаль, золото, резьба, гравировка, высота 33,9 см.

Фрагмент декора этой вазы - оцените качество резьбы!


Эта ваза, как и предыдущая и как остальные экспонаты выставки - часть коллекции Великого Дофина, сына короля Людовика Четырнадцатого. Эта часть его коллекции перешла по наследству Филиппу Пятому, испанскому королю, а в итоге оказалась в коллекции Прадо.

Для хранения драгоценных и хрупких экспонатов этой коллекции были изготовлены специальные футляры - сами по себе шедевры ремесленников-кожевенников. Вот так выглядит футляр для этой вазы.



Похожая на эту ваза изображена на картине Антонио Переда "Натюрморт с часами" из ГМИИ имени А.С. Пушкина в Москве - натюрморт сейчас тоже находится на этой выставке.



Ваза в виде ладьи, опирающейся на подножие в виде черепахи близка по стилю Гаспаро Мизерони, но кураторы выставки отнесли её к работам другого мастера - возможно это Аннибале Фонтана.

Аннибале Фонтана (?). Ладья с черепахой, 1570 - 1590. Горный хрусталь, эмаль, золото, высота 20,3 см. Прадо, Мадрид.

Полюбоваться остальными экспонатами выставки можно на этом видео.


Tags: #птицыпочетвергам, Картинки с выставки, Прадо, ремесло и искусство
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo alexspet november 3, 16:04 16
Buy for 30 tokens
Всех, кто видел картины Брейгеля в реальности, в какой-то момент охватывало желание вооружиться лупой. Художник тщательно выписывал мельчайшие детали не только на переднем плане - у нижней кромки картин, но и на дальнем плане - у линии горизонта. По сведениям биографов Брейгель во время…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments