Alexandra Shpetnaya (alexspet) wrote,
Alexandra Shpetnaya
alexspet

Птички от Тёрнера...

Комментировать особо нечего - просто тщательно воспроизведённые акварелью на бумаге разные птицы.))) За такими виртуозно выполненными изображениями - часы тренировок для освоения технических приёмов, да и сами по себе такие акварельные этюды - тренировка руки и глаза, чтобы технические приёмы не уходили, а совершенствовались. В былые времена подобные этюды совсем не выставлялись и были подсобным материалом для изучения творчества художников. Позднее стали показывать лучшие из законченных композиций, как бы приоткрывая "дверь" в "творческую лабораторию" мастера, но не надолго: акварели очень чувствительны к свету и долго находиться в экспозиции не могут, максимум 3 месяца со специальным освещением, потом - отдых в темноте хранилища. Итак - птички.)))


Уильям Тёрнер. Малиновка, около 1815. Бумага, графитный карандаш, акварель, 140 x 177 мм. Leeds Museums and Galleries (City Art Gallery), UK Turner Worldwide
© Leeds Museums and Galleries (City Art Gallery), UK/ courtesy Bridgeman Art Library


Уильям Тёрнер. Щегол, около 1815. Бумага, графитный карандаш, акварель, выскребание, 175 x 145 мм. Leeds Museums and Galleries (City Art Gallery), UK Turner Worldwide
© Leeds Museums and Galleries (City Art Gallery), UK/ courtesy Bridgeman Art Library


Уильям Тёрнер. Мёртвый зимородок, 1815-1820. Бумага, графитный карандаш, акварель, выскребание, 178 x 164 мм. Leeds Museums and Galleries (City Art Gallery), UK Turner Worldwide
© Leeds Museums and Galleries (City Art Gallery), UK/ courtesy Bridgeman Art Library


Уильям Тёрнер. Голова цапли, 1815-1820. Бумага, графитный карандаш, акварель, выскребание, 249 x 289 мм. Leeds Museums and Galleries (City Art Gallery), UK Turner Worldwide
© Leeds Museums and Galleries (City Art Gallery), UK/ courtesy Bridgeman Art Library


Уильям Тёрнер. Голова белой совы, 1815-1820. Бумага, графитный карандаш, акварель, 261 x 196 мм. Leeds Museums and Galleries (City Art Gallery), UK Turner Worldwide
© Leeds Museums and Galleries (City Art Gallery), UK/ courtesy Bridgeman Art Library


Уильям Тёрнер. Голова павлина, около 1815. Бумага, графитный карандаш, акварель, выскребание, 325 x 238 мм. Leeds Museums and Galleries (City Art Gallery), UK Turner Worldwide
© Leeds Museums and Galleries (City Art Gallery), UK/ courtesy Bridgeman Art Library

Помимо того, что такие рисунки могут быть интересны не только узким специалистам, есть ещё причина для их экспонирования, пусть и недолго: показать "что они там прячут в фондах от народа".))) Теперь вы знаете!))
Tags: #птицыпочетвергам, Тернер, графика, ремесло и искусство, рисунки и акварели
Subscribe
promo alexspet november 3, 16:04 16
Buy for 10 tokens
Всех, кто видел картины Брейгеля в реальности, в какой-то момент охватывало желание вооружиться лупой. Художник тщательно выписывал мельчайшие детали не только на переднем плане - у нижней кромки картин, но и на дальнем плане - у линии горизонта. По сведениям биографов Брейгель во время…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments