"...создатели либретто, эти зловещие личности, доверившие "Евгения Онегина" или "Пиковую даму" посредственной музыке Чайковского, преступным образом уродуют пушкинский текст: я говорю "преступным", потому что это как раз тот случай, когда закон должен был бы вмешаться; раз он запрещает частному лицу клеветать на своего ближнего, то как же можно оставлять на свободе первого встречного, который бросается на творение гения, чтобы его обокрасть и добавить своё - с такой щедростью, что становится трудно представить себе что-нибудь более глупое, чем постановку "Евгения Онегина" или "Пиковой дамы" на сцене."
Так это он ещё не знал балета Джона Кранко, в котором Онегин и Ленский с Татьяной и Ольгой разыгрывают африканские страсти под пасторальную музыку "Времён года" Чайковского...
А если это, к тому же, постановка Балета Сантьяго, а не Шведской Оперы, то получается уже совсем
Пошлая оркестровка - это, видимо, карма, настигшая Чайковского за посягательство на Пушкина...
Journal information