Alexandra Shpetnaya (alexspet) wrote,
Alexandra Shpetnaya
alexspet

РУССКАЯ ОПЕРА НА ЗАРЕ РУССКОГО БАЛЕТА


Так называлась выставка Национального центра сценического костюма и сценографии в Мулене (Centre national du costume de scène et de la scénographie, CNCS), посвящённая 100-летию Русских сезонов (декабрь-март 2009-2010).

Из коллекции CNCS для выставки были отобраны костюмы, созданные по эскизам художников, оформлявших постановки русских опер в Дягилевской антрепризе и на сцене парижских театров в первой четверти 20 века.
Наиболее роскошные, сверкающие, украшенные золотым шитьём и поражающие игрой красок костюмы на выставке были созданы по эскизам Льва Бакста для постановки «Бориса Годунова» Мусоргского 1913 года в Опера де Пари. Постановка была повторной (первая – 1908 года с Шаляпиным в роли Бориса и костюмами Билибина), Бакст заново оформил сцену в Царском Тереме в Кремле и встречу Марины Мнишек и Самозванца у фонтана. На фото показаны эскизы декораций Бакста к этим сценам из частной коллекции.


Костюм Бориса – платно и бармы из золотной парчи, расшитые рубинами, изумрудами, сапфирами и жемчугом, и шёлковый узорный кафтан.


Роскошные боярские шубы из многоцветной парчи.


Платье Марины Мнишек.


Костюмы поляков.


Пёстрые одеяния женщин из прислуги князя Хованского в постановке «Хованщины» Мусоргского 1913 года в антрепризе Дягилева выполнены по эскизам Фёдора Федоровского и находятся теперь в коллекции Опера де Пари собрания CNCS.



Таким же ярким геометрическим орнаментом, хотя и с менее броским рисунком, отличаются костюмы по эскизам Александра Головина и Владимира Сизова к «Псковитянке» Римского-Корсакова.


Изысканностью цветовых сочетаний и орнамента отличаются костюмы по эскизам Ивана Билибина к «Снегурочке» Римского-Корсакова.


Большинство костюмов из оперных постановок Дягилевских сезонов 1908-1913 годов продолжали позднее использовать в постановках русских опер Опера де Пари до начала 1950-х годов.

Tags: Александр Головин, Билибин, Л.Бакст, Музеи в мире, Фёдор Федоровский, ремесло и искусство, сценография
Subscribe
promo alexspet november 3, 16:04 16
Buy for 10 tokens
Всех, кто видел картины Брейгеля в реальности, в какой-то момент охватывало желание вооружиться лупой. Художник тщательно выписывал мельчайшие детали не только на переднем плане - у нижней кромки картин, но и на дальнем плане - у линии горизонта. По сведениям биографов Брейгель во время…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments