Alexandra Shpetnaya (alexspet) wrote,
Alexandra Shpetnaya
alexspet

Камни и смальта

Андреа Сальватори. Без названия – II версия, 2017. Собачка из глазурованной керамики, покрытая 2-мя тысячами кубиков из белой смальты с прозрачными кристаллами, 46х60х45 см. Предоставлено автором.

Эта очаровательная бульдожка – экспонат одной из выставок, проходящих в рамках программы 5-й Биеннале Современной мозаики в Равенне, которая стартовала 6 октября.
В программе Биеннале много интересного - экскурсии по древним памятникам Равенны, мастер-классы и конкурсы мозаики для детей, а также несколько экспозиций, развёрнутых на нескольких площадках города.
В Музее искусств города Равенна (MAR - Museo d’Arte della città di Ravenna) открыта выставка «Скульптура в мозаике от древности до наших дней», которая продлится до 7 января 2018 года.


На фото – древнейший экспонат этой выставки:

Антропоморфная ручка жертвенного ножа ацтеков, до 1521. Дерево, бирюза, малахит, кость, перламутр, металл, 9,5х14х7 см. Музей римской цивилизации. Рим.

Искусство ацтеков оказало сильное влияние на итальянских скульпторов и мозаичистов 30-х годов 20 века. В работах скульпторов Мирко Басальделла и Лючио Фонтана также заметно сильное влияние искусства ацтеков.


Мирко Басальделла. Ярость, 1944. Венецианская мозаика, высота 26 см. Рим, Collezione G. Bertolami - in comodato presso il Museo della Scuola Romana.

Лючио Фонтана. Петух, 1948. Чёрная и золотая мозаика на цементе, 84х39х51 см. Рим, Soprintendenza Galleria Nazionale d’Arte Moderna e Contemporanea, фото Антонио Идини.

Опыт работы в технике мозаике художников 1980-х годов представлен скульптурами Атоса Онгаро, Сандро Киа и Миммо Паладино (Athos Ongaro, Sandro Chia e Mimmo Paladino)


Атос Онгаро. Дама или Элеонора, 1981. Мозаика на мастике. Частная коллекция Ph. Laura Lenzi


Миммо Паладино. Vanità , 1988. Мозаика, 48х43х8,5 см. Равенна, Museo d’Arte della città di Ravenna, фото Джорджо Ливерани.


Сандро Киа. Без названия, 2002. Терракота, роспись, мозаика. Римини, Galleria Fabj Basaglia

Скульпторы-мозаичисты нашего времени представлены работами Этторе Соттсасса младшего, Роберты Грассо, Пьетро д’Анжело, Ороде Деоро (последний скульптор на Пятой Биеннале современной мозаики представлен также персональной выставкой в Палаццо Рава).


Этторе Соттсасс мл. Портал любовной переписки, 1996. Дерево, алюминий, мозаика, высота 35 см. Частная коллекция, фото Даниэле Касадио.


Роберта Грассо. 25 евро за кило или Marshmellows,2011. Мягкая мозаика с венецианской смальтой и каррарским мрамором, 70х90 см. Предоставлено автором.


Ороде Деоро. Виктория, 2016. Керамика, ручная резьба и стукко, 80х36х30 см. Предоставлено автором.


Пьетро д’Анжело. Древо жизни, 2015. 120х110х50. Собственность автора.

На ту же «вечную» тему, которая привлекла Пьетро д’Анжело на выставке есть ещё работа:

Адольфо Вильдт. Древо жизни (La fontanella santa), 1921. Мрамор, мозаика, позолоченная бронза и оникс , 47,5 x 44,7 x 10 см. Форли, Палаццо Романьоли, Collezioni del Novecento.

Выставка мозаичных книг, рассчитанных на разглядывание, а не на чтение, развёрнута в помещении издательства Джирасоле (Edizione del Girasole).



Валерия Эрколани. Книжное сердце дерева, 2014.

В Палаццо Распони далле Тесте выставлены микромозаики – ювелирные изделия мозаичной фабрики SICIS

На видео можно посмотреть, как создавалось колье «Леопард»

Tags: Картинки с выставки, ремесло и искусство, скульптура
Subscribe
promo alexspet november 3, 16:04 16
Buy for 10 tokens
Всех, кто видел картины Брейгеля в реальности, в какой-то момент охватывало желание вооружиться лупой. Художник тщательно выписывал мельчайшие детали не только на переднем плане - у нижней кромки картин, но и на дальнем плане - у линии горизонта. По сведениям биографов Брейгель во время…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments