Попупярность ар-нуво на рубеже XIX-XX веков была так высока, что даже перешагнула глухие монастырские стены,
за которыми спрятали такую красоту

Какие только здания не строились в этом стиле: особняки и дворцы "новых" европейцев, железнодорожные вокзалы и концертные залы, магазины и рестораны, церкви и гостиницы, фабрики и рынки, бары и учебные заведения и т.д.

Модерн проник практически во все сферы жизни и в самые отдалённые уголки Европы.

Вот и в глубинке Фландрии аббатиса урсулинского монастыря, в котором с середины XIX века располагалась школа для девочек, не желая остаться в стороне от международного культурного процесса, в 1900 г. построила Зимний сад в модном тогда стиле ар-нуво.
Трудно сказать, что двигало аббатисой, насколько она была дамой со вкусом к прекрасному и насколько прагматичным менеджером. Возможно, даже в первую очередь - менеджером, кто теперь знает? Ведь создание такого современного помещения - это же очень удачный конъюнктурный ход, чтобы привлечь в школу представителей среднего класса.

Зимний сад предназначался для приема гостей.

Имя архитектора этого замечательного сооружения с необычным конструктивным решением, к сожалению, история нам не сохранила. А вот художник известен - Рафаэль Эвальдре.

Мы любуемся прекрасным витражным сводом, игрой света, создающей сказочную атмосферу.
Для создания мягкого эффекта света, снаружи Зимний сад укрыт матовым стеклом.
Здесь всегда весна,

цветут карминно-красные цветы,

если даже за окном зима.


Набухают пыльно-сиреневые бутоны

Поют птицы


И благодаря тому, что монастырь всё же организация довольно консервативная, переменам мало подверженная, Зимний сад сохранился в первозданном виде. На радость нам, любителям модерна.


за которыми спрятали такую красоту

Какие только здания не строились в этом стиле: особняки и дворцы "новых" европейцев, железнодорожные вокзалы и концертные залы, магазины и рестораны, церкви и гостиницы, фабрики и рынки, бары и учебные заведения и т.д.

Модерн проник практически во все сферы жизни и в самые отдалённые уголки Европы.

Вот и в глубинке Фландрии аббатиса урсулинского монастыря, в котором с середины XIX века располагалась школа для девочек, не желая остаться в стороне от международного культурного процесса, в 1900 г. построила Зимний сад в модном тогда стиле ар-нуво.

Трудно сказать, что двигало аббатисой, насколько она была дамой со вкусом к прекрасному и насколько прагматичным менеджером. Возможно, даже в первую очередь - менеджером, кто теперь знает? Ведь создание такого современного помещения - это же очень удачный конъюнктурный ход, чтобы привлечь в школу представителей среднего класса.

Зимний сад предназначался для приема гостей.

Имя архитектора этого замечательного сооружения с необычным конструктивным решением, к сожалению, история нам не сохранила. А вот художник известен - Рафаэль Эвальдре.

Мы любуемся прекрасным витражным сводом, игрой света, создающей сказочную атмосферу.
Для создания мягкого эффекта света, снаружи Зимний сад укрыт матовым стеклом.

Здесь всегда весна,

цветут карминно-красные цветы,

если даже за окном зима.


Набухают пыльно-сиреневые бутоны

Поют птицы


И благодаря тому, что монастырь всё же организация довольно консервативная, переменам мало подверженная, Зимний сад сохранился в первозданном виде. На радость нам, любителям модерна.

Journal information