Для начала - исполнение Святослава Рихтера, эмоциональное и яркое, очень разнообразное в приёмах извлечения звука в разных частях пьесы. Сама токкатная, неудержимая как весеннее половодье, фактура "не лезет в уши" своей технической сложностью, а используется пианистом для создания глубокого и то прозрачного, то насыщенного красками фона, выгодно оттеняющего "русло" основных музыкальных потоков.))
Самсон Франсуа демонстрирует обычную лёгкость и изящество в исполнении виртуозных произведений, сохраняя при этом богатство нюансировки, не демонстрируя слушателю "героическое преодоление" технических сложностей.
Спринтер Карло Ломбарди как всегда выбирает запредельно быстрый темп, очевидно, чтобы прибежать к финалу первым - остальные подробности, вроде звуковой нюансировки и динамики звука, его волнуют мало.)))
Марта Аргерих играет стремительно, но её "весеннее половодье" - это весёлые ручейки, временами замедляющие свой бег, огибая камешки и другие препятствия на своём пути, чтобы в следующую секунду рассыпаться искрами брызг и ещё стремительней побежать дальше - весело, весело, очень весело!!!
Для самых выносливых - ещё один вариант напоследок, - интерпретация Иво Погорелича. Он постарался всюду, где только возможно, заменить связное исполнение "рассыпчатым" стаккато и не применять для этой же цели правую педаль. Такое звучание, при всём желании, не сравнить ни с половодьем, ни даже с ручейком... немного механичной кажется такая настойчивая манера сохранить прозрачность и ровность звучания - что-то вроде жужжания прялки. Всё, однако, меняется в средней части и финале: здесь появляются и слитное звучание, и более яркие динамические оттенки - соответственно указаниям в нотном тексте (не уверена, правда, что они авторские). Отрывистое исполнение предпочитал и Эмиль Гилельс, но качественной записи я не нашла, а плохую выкладывать неэтично по отношению к прекрасному пианисту. Так что на Погореличе и закончим обзор.))
Journal information