
Гойя. Маркиза де Понтехос, около 1786. Холст, масло, 210,3х127 см. Вашингтонская национальная галерея.
Женские портреты в творчестве Гойи сильнее, чем мужские позволяют проследить изменение его художественной манеры от увлеченного воспроизведения фактуры разных тканей и тончайших оттенков цветов, свойственного всем молодым живописцам, до достаточно строгой цветовой палитры и темпераментной обобщенной кладки мазков в более поздних портретах. В раннем портрете Маркизы Понтехос отмечают явное влияние на него портретной живописи Гейнсборо - в особенности колористических эффектов этой живописи. Абсолютное следование натуре в передаче внешности своих моделей Гойя, тем не менее, наследовал от испанской портретной живописи, добавив от себя, пожалуй, несколько сардонических акцентов в образы, воплощенные им на холстах. Все картинки кликабельны - можно рассмотреть подробности лёгкой прозрачной живописи нежных тканей, написанных стремительной и уверенной кистью Гойи.

Гойя.Портрет сеньоры Сиин Бермудес, 1795. Холст, масло, 121х84,5 см. Будапештский художественный музей.

Гойя. Портрет Марии-Луизы де Бурбон и Виллабрига, около 1800. Холст, масло, 220х140 см. Галерея Уффици.

Гойя. Мария-Луиза де Бурбон и Виллабрига 15-я графиня Чинчон, 1800.Холст, масло, 216х144. Музей Прадо

Гойя. Тереза Луиза де Суредо, 1804-1806. Холст, масло, 119,7х79,4 см. Вашингтонская национальная галерея.
Journal information