Alexandra Shpetnaya (alexspet) wrote,
Alexandra Shpetnaya
alexspet

Category:

Будущее и прошлое...

24 января - день рождения двух крупнейших русских художников: Василия Сурикова и Константина Богаевского. В Киевском национальном музее русского искусства их творчество представлено двумя картинами, в которых очень ясно выражено творческое кредо художников. "Город будущего" Богаевского - одна из серии работ, в которых он предугадывал облик новых городов. Романтический порыв и устремленность ввысь - в высокое небо с радугой - подчеркнуты светлым прозрачным "акварельным" колоритом.


Константин Богаевский. Город будущего, 1932. Холст, масло, 107х134 см. Киевский национальный музей русского искусства.


Этюд кисти Василия Сурикова из нашей коллекции сделан к картине на тему далёкого драматического прошлого России - "Утро стрелецкой казни". Неистовый, яростный нрав рыжего стрельца виден при первом же беглом взгляде на небольшое полотно. Несмотря на то, что стрелец изображён в профиль, его горящий гневом взгляд из-под насупленных бровей кажется пронзает насквозь невидимого зрителю недруга...


Василий Суриков. Рыжий стрелец в шапке. Этюд к картине "Утро стрелецкой казни", около 1881. Холст, масло, 31х25,5 см. Киевский национальный музей русского искусства.
Tags: Живопись, Киевский национальный музей русского иск, интерпретация живописи
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Рыбак уснул, птички замёрзли...

    Ма Юань. Рыбалка на осенней реке. Шёлк, тушь, краски, 37х29 см. Национальный дворец-музей, Тайбэй Сегодняшний рыбак не так азартен, как тот, со…

  • В жару рыба не клюёт...))

    Ма Юань. Рыболов на зимнем озере, 1195. Шёлк, 141 x 36 см. Токийский национальный музей У знаменитого сунского художника Ма Юаня 马 远 Ma Yuan на…

  • Вдали, вблизи ли горы? Нет меры расстоянья…

    Кликабельно Ли Чэн. Пышный лес среди далеких вершин, 10 век. Шёлк, тушь, 46 x 298 см. Собрание музея провинции Ляонин Взойди на гору,…

promo alexspet november 3, 2018 16:04 16
Buy for 30 tokens
Всех, кто видел картины Брейгеля в реальности, в какой-то момент охватывало желание вооружиться лупой. Художник тщательно выписывал мельчайшие детали не только на переднем плане - у нижней кромки картин, но и на дальнем плане - у линии горизонта. По сведениям биографов Брейгель во время…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments