Alexandra Shpetnaya (alexspet) wrote,
Alexandra Shpetnaya
alexspet

Categories:

Табакерка Фридриха Великого



Обычно табакерки меньше по размеру. Во всяком случае те, которые я видела до сих пор в разных музеях. Почему у Фридриха Второго, короля Пруссии, была необходимость в такой большой табакерке не знаю, возможно она настольная, а не для ношения с собой. Тем не менее для табакерки предусмотрен футляр, чтобы тонкая работа ювелиров не пылилась и не истиралась. Отделка табакерки прекрасна, использованы бриллианты, перламутр и другие ценные и экзотические материалы. Внутренняя поверхность табакерки позолочена, а цветы, бутоны и листья в декоре наружной поверхности сделаны из полудрагоценных камней, фарфора, стекла и драгоценных камней. Многие сверкающие бриллианты в её отделке укреплены на подложке из цветной фольги из драгоценных сплавов, которая окрашивает бриллианты в розовый, зелёный и жёлтый оттенки. Цветы и листья сделаны из рубинов и сапфиров. Использованы также шпинель, цитрины, изумруды, бирюза, гелиотропы, кварц и стразы. Оправа изготовлена из различных золотых сплавов, в которых разные металлы придают золоту различные оттенки. Табакерка была заказана Фридрихом около 1756 года. Изготовлена в Берлине лучшими мастерами того времени. Происходит из коллекции Розалинды и Артура Гилбертов, хранится в Музее Виктории и Альберта (Лондон). Под катом - видео, где её можно рассмотреть со всех сторон.




Tags: ремесло и искусство
Subscribe

  • Достоинства фазана

    Золотой фазан Chrysolophus pictus - птица из рода воротничковых фазанов - это гибрид, выведенный, как считают китайские учёные, 900 лет назад: в…

  • Гранат и иволга

    Иволга. Лист из альбома, династия Сун. Шёлк, тушь, краски, 24,6х25,4 см. Национальный дворец-музей, Пекин Плод граната созрел – Время иволге…

  • Павлины и красные сливы

    Павлины и красные сливы. Династия Сун. Шёлк, тушь, краски, 24,4х31,6 см. Национальный дворец-музей, Пекин Павлины - редкие птицы в китайской…

promo alexspet ноябрь 3, 2018 16:04 16
Buy for 30 tokens
Всех, кто видел картины Брейгеля в реальности, в какой-то момент охватывало желание вооружиться лупой. Художник тщательно выписывал мельчайшие детали не только на переднем плане - у нижней кромки картин, но и на дальнем плане - у линии горизонта. По сведениям биографов Брейгель во время…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments