Alexandra Shpetnaya (alexspet) wrote,
Alexandra Shpetnaya
alexspet

Categories:

Чёрные начинают и ... проигрывают


Элегантный японский силуэт Музея Гугенхайма в Хельсинки - победитель в конкурсе проектов не впишется в панораму набережной Южного порта Хельсинки...

Архитекторы, француз Николя Моро и японка Хироко Кусуноки, основатели архитектурного бюро Moreau Kusunoki, победили в конкурсе проектов, но городской совет Хельсинки принял решение отменить строительство: сметную стоимость в 130 млн. евро сочли чрезмерной тратой на современное искусство. Следует отметить, что противостояние сторонника строительства музея Гугенхайма - мэра Хельсинки, и жителей города существовало с момента возникновения идеи строительства в Хельсинки этого музея: с самого начала жители считали неразумным тратить деньги на музей современного искусства и давать под его строительство такую экономически привлекательную территорию, как Южный порт. Но это всё экономические аспекты - они важная часть архитектуры и градостроительства - но есть ведь ещё и эстетическая составляющая. При всей неординарности проекта и умении авторов сделать новый архитектурный объект не просто доминирующим в пространстве, а объединяющим в целое всю береговую линию ( давно забытая функция, кстати, в отечественной архитектуре!), выбор авторами чёрного цвета для основных глухих объёмов придаёт силуэту музея в общем ансамбле оттенок этакого "мрачного торжества": глаз всё время норовит уйти от чёрных масс на другие постройки, которые мелким членением фасадов и светлой окраской надолго не удерживают взгляд - и он, поневоле, возвращается к грозному комплексу построек музея. Ни сияние в ночи верха музейной башни и стеклянных цокольных этажей, ни изящные "японские" изгибы кровли - не в силах преодолеть глухую замкнутость чёрных объемов в их противостоянии свету и открытому пространству гавани. Ночной вид несколько оживляется искусственным освещением всей береговой линии, а вот дневной особенно монологичен. И, кстати, неожиданно (хотя, возможно, так и задумано) напоминает силуэт подводной лодки.)))






Не стоит забывать, тем не менее, что это был только проект, как выглядел бы комплекс музея в реальности, можно только предполагать...
Tags: Архитектура, архитектура в деталях, искусство для народа, функция искусства
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Изящная миниатюра

  • Шило или булавка

    Изящные серебряные рыбки в красивом футляре - ещё один старинный инструмент для шитья, хотя с первого взгляда этого не понять: они служили для…

  • Ну, вы поняли, да?!))))

    Есть и другие мемы, порождённые "Комедиантом" Маурицио Каттелана. Наслаждайтесь! Новогодние: Зоологические: С цитатами - хитами…

promo alexspet november 3, 2018 16:04 16
Buy for 30 tokens
Всех, кто видел картины Брейгеля в реальности, в какой-то момент охватывало желание вооружиться лупой. Художник тщательно выписывал мельчайшие детали не только на переднем плане - у нижней кромки картин, но и на дальнем плане - у линии горизонта. По сведениям биографов Брейгель во время…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments