Alexandra Shpetnaya (alexspet) wrote,
Alexandra Shpetnaya
alexspet

Портреты домов...

У Сезанна любой дом выразителен: на холме или в долине, одинокий или посреди плотной застройки. Поэтому мне совершенно непонятно, что мистически страшного видят вот в этом доме, кроме названия:

Поль Сезанн. Дом повешенного, 1873. Холст, масло, 55х66 см. Музей д’Орсе.

Яркий солнечный свет, заливающий окрестные холмы и деревья с голыми кронами, выбеливает до слепоты стену дома. Да, если приглядеться над дверью видна глубокая трещина. Но в целом, если не знать названия картины, ничто не пробуждает тревоги...

Куда как тревожнее выглядит вот этот заброшенный, одиноко стоящий дом. И трещины на нём уже выглядят угрожающе, как и пустая "глазница" оконного проёма:


Поль Сезанн. Дом с трещинами в стенах, 1894. Холст, масло, 65х54 см. Собрание Айры Хаупта, Нью-Йорк

Ещё один одинокий дом - выглядит довольно надёжно на фоне мрачноватых гор:


Поль Сезанн. Дом в Провансе, 1886. Холст, масло, 65х78 см. Художественный музей, Индианаполис.

Вот ещё вполне дружелюбный дом с распахнутыми ставнями:


Поль Сезанн. Дом и дерево,1874. Холст, масло, 65Х54 см. Частная коллекция.

Самый "красноречивый" портрет дома - последний в подборке. Дом, открытый солнцу и ветру, со своими тайнами за толстыми стенами, и умением радоваться жизни вопреки трудностям:


Поль Сезанн. Дом и ферма в Жа де Буффан, 1887. Холст, масло, 60х71 см. Национальная галерея, Прага.
Tags: Живопись, Сезанн, интерпретация живописи
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo alexspet march 31, 2016 21:00 9
Buy for 10 tokens
Из детективов на музейную тему мой любимый - "Смерть ходит по музею" Яна Мортенсона. В нем практически нет ничего, что неприятно царапнуло бы чувствительную душу музейщика, зато много юмора, обаятельный главный герой и увлекательный сюжет. Чтобы поделиться им с друзьями, пришлось сделать перевод с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments