Alexandra Shpetnaya (alexspet) wrote,
Alexandra Shpetnaya
alexspet

Хроника абсурда в комментариях

Оригинал взят у bloha_v_svitere в Помогите решить задачу по математике (2 класс)
Конечно, обожаемая Петерсон!

Постройте ломаную линию ABCD длиной 9 см так, чтобы ее второе звено было на 2 см длиннее первого, но на 1 см короче третьего звена.

Пытаемся решить задачу методом подбора.

1 вариант. АB = 1, BC = 1 + 2 = 3. CD = 9 - (AB + BD) = 5 см. Не подходит по условию, ВС короче СD на 2 см.
2 вариант. АB = 2, BC = 2 + 2 = 4. CD = 9 - (AB + BD) = 3 см. Не подходит по условию, ВС длиннее СD на 1 см.
3 вариант.
АB = 3, BC = 3 + 2 = 5. CD = 9 - (AB + BD) = 1 см. Не подходит по условию, ВС длиннее CD на 4 см.
4 вариант.
АB = 4, BC = 4 + 2 = 6. CD = 9 - (AB + BD) = - 1 см, решение невозможно.
Пятого и последующего вариантов уже быть не может, т.к. если
АB = 5, BC = 5 + 2 = 7. CD = 9 - (AB + BD) = -3, отрицательные числа


Далее привожу избранные комментарии, где спорят о том, какое решение правильное, не замечая, что в условиях задачи ошибка. В конце говорят, что в условиях опечатка, но целое слово с противоположным смыслом на опечатку всё таки не тянет, так что корректор тут точно ни при чем - не его это дело решать "длиннее" или "короче" должно стоять в условиях задачи, а вот редактор, могу предположить, заметил не соответствующий нормальному русскому обороту союз "но" вместо союза "и" между двумя оборотами с одним и тем же словом "длиннее" и одно из них своевольно, без уточнения у автора, исправил на "короче", после чего задача утратила смысл. Очевидно редактор не математик и ему нет дела до математических смыслов, он только по русскому языку специалист, ИМХО.))))


1irmax

х+(х+2) +(х+1)=9
3х+3=9
х=2-первый отрезок
2+2=4 второй отрезок
4-1=3-третий отрезок


alexspet
20 ноября 2016, 12:00:56
У Вас третий отрезок получился короче второго на 1 см, а по условию он должен быть длиннее второго на 1 см.


1irmax
20 ноября 2016, 12:15:33
СД=х+2-1=х+1 по условию, х+2=второй отрезок на 1 см меньше 2-1=1


nuinu6
20 ноября 2016, 12:20:33
Все правильно. Внимательно читайте задание:)

alexspet
20 ноября 2016, 13:36:15
Это отзыв лингвиста на умения Петерсон формулировать на русском языке условия задачи: "Автор учебника очевидно плохо владеет русским языком. Так может сказать разве что иностранец на ломанном русском. А нам останется пытаться изо всех сил понять, что же он все таки имел ввиду."

Из условия мне видно, что отрезок ВС должен быть короче отрезка CD на 1 см, а Вам из того же условия ясно, что это отрезок АВ короче отрезка CD на 1 см - очевидно мы с Вами говорим на разных языках? Тогда это проблема лингвистическая, а не математическая или логическая. Но возможно, что и психиатрическая - у меня есть отзывы психиатров об этом учебнике, где сказано, что талантливые шизофреники прекрасно понимают друг друга ( в смысле автор учебника со своим своеобразным русским языком и логикой и пользователи этого учебника с такими же альтернативными способностями к языкам). Ссылку могу прислать, если хотите. Да, и языком формул ещё раз мне объяснять задачу не нужно - с формулами там всё в порядке, а вот с русским языком - нет.

nuinu6
20 ноября 2016, 14:14:53
Я не читала этого учебника и читать не собираюсь.
Я прочла только это задание. И там черным по белому написано, цитирую: "...на 1 см короче третьего звена".
Теперь ваш комментарий : "У Вас третий отрезок получился короче второго на 1 см, а по условию он должен быть длиннее второго на 1 см."
Вы где это прочли???!!!
Вот теперь и подумайте где и у кого шизофрения.

nuinu6
20 ноября 2016, 14:18:39
Тьфу блин! Уже запуталась сама)) Пошли вы все на фиг со своими отрезками!))
Ответить

nata_lyta
20 ноября 2016, 16:12:03 Комментарий изменен:  20 ноября 2016, 16:51:07
ох уж эти лингвисты )))

задачка эта - на части. ну и на логику.

всего частей 3. если В длиннее А на х, а С короче В на х - 1, то А заведомо короче и А, и В.

если из общей длины вычесть х = 2 и x - 1 = 1 (то есть 2 + 1 = 3), останется 6. это и есть три равные части (без тех добавочных 2 и 1 см). значит 1 часть равна 2 (6 : 3).

upd: беру свои слова обратно!!! :(ум сломала, но не вижу решения при таком изложении условий ((

kraken_ktulhu
20 ноября 2016, 17:31:19
4/3,10/3, 13/3.

Осталось нарисовать.


alexspet
20 ноября 2016, 20:13:17
Я рада, что с разных сторон мы пришли к выводу, что условия задачи необходимо излагать яснее. ))


nata_lyta
20 ноября 2016, 20:14:41 Комментарий изменен:  20 ноября 2016, 20:16:27
это проблема корректуры, а не изложения )))

но что интересно, многие увидели не то что написано, а то что должно быть. это уже потом я вчиталась и мне показалось, что я ничего не поняла :(

nata_lyta
вот нарыла:

Вопрос от 03-02-2015:
При решении задания 2-й класс в рабочей тетради 2 номер 5* на стр. 7 "Построй ломаную линию АВСД длиной 9 см так, чтобы её второе звено было на 2 см длиннее первого, но на 1см короче третьего звена" возникли трудности, т.к. если ответ подгонять под 9 см, то отрезки должны быть длиной 2,4,3 см, но тогда не выполняется условие задания - 3-й отрезок получается не длиннее первого на 1 см, а короче. если решать это задание через х, с помощью уравнения, то получаются дроби, а дети во 2-м классе их еще не проходили. может в задании опечатка?

Ответ:
Уважаемый посетитель сайта! Мы благодарим Вас за неравнодушное отношение и внимательное прочтение заданий в учебнике!
На самом деле Вы абсолютно правы! В рабочей тетради, действительно, допущена опечатка и условие должно быть сформулировано следующим образом:
Построй ломаную линию ABCD длиной 9 см так, чтобы её второе звено было на 2 см длиннее первого, но на 1 см длиннее третьего звена.
При такой формулировке задания, действительно звенья ломаной должны быть длиной 2, 4, и 3 см.
Мы будем Вам благодарны, за отзывы, а также за указание неточностей и опечаток, допущенных в учебнике. Эта ошибка уже исправлена в новом издании рабочей тетради.
Ждем Ваших комментариев и рассчитываем на Вашу помощь.
С уважением, методист Центра СДП «Школа 2000…»
Синицына Вероника Валерьевна

источник http://www.sch2000.ru/faq/?SECTION_ID=1610
Tags: Ироническое, Крыша течет, Школьное образование, народный психоанализ, психология
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Лето... вечер...жарко...

    Bryan Ferry & Todd Terje - Johnny & Mary [Official Video]

  • Морское...

    Дебюсси "Море", три симфонических эскиза (очень импрессионистических!). Исполняет Orchestre de Paris, дирижёр - Эса-Пекка Салонен.

  • Коротко и по сути...))

    Короткое школьное сочинение, написанное 13-летней шведской школьницей Карин Ларсон, было удостоено специальной премии. "Сократ был греческим…

promo alexspet march 31, 2016 21:00 9
Buy for 10 tokens
Из детективов на музейную тему мой любимый - "Смерть ходит по музею" Яна Мортенсона. В нем практически нет ничего, что неприятно царапнуло бы чувствительную душу музейщика, зато много юмора, обаятельный главный герой и увлекательный сюжет. Чтобы поделиться им с друзьями, пришлось сделать перевод с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments