Alexandra Shpetnaya (alexspet) wrote,
Alexandra Shpetnaya
alexspet

Category:

Первый снег нестоек...


Иван Шишкин. Первый снег, 1875. Холст, масло, 140х200 см. Киевский национальный музей русского искусства.

Первый, рыхлый и тающий, снег в лесу, застрявший комьями в ветвях елей и сосен, но едва прикрывший траву и макушки пней на открытых местах. Тропинка среди стволов на покатом склоне осталась чистой и даже сухой, хотя вокруг всё - сплошная сырость и влага...

Это довольно известное полотно Шишкина из нашего музея, имеет кроме первого, такого явного, смысла - русский лес ранней зимой - ещё и более глубокий, метафизический уровень. Как очень часто бывает в картинах Шишкина, его лесные ландшафты содержат красноречивые детали противостояния жизни и смерти в природе: рядом со стройными стволами живых деревьев почти всегда можно увидеть поваленные стволы их отживших собратьев... Вместе с сумрачным небом и почти физически ощутимым сырым холодом, которым веет от проталины с лужей на переднем плане, это вызывает чувство бесприютности...

Поленовский "Ранний снег" из нашего собрания тоже хорошо известен:существует много вариантов этой картины в музеях и частных собраниях. Вольный простор ещё не скованной льдом Оки и бескрайнее небо, хоть и суровое в свинцово-серых тучах, но также подчеркивающее это ощущение свободы - захватывают дух, ты словно расправил крылья и ждёшь полёта...


Василий Поленов. Ранний снег. Бёхово, 1891. Холст, масло, 53,5х100 см. Киевский национальный музей русского искусства.

Последнее полотно из нашего собрания - уже полноправная зима с большими снегами. Близкое жильё и дымок над трубой избы обещают тепло и уют...


Василий Поленов. Зима. Имоченцы, 1880. Холст, масло, 62,7х107 см.Киевский национальный музей русского искусства.
Tags: Живопись, Киевский национальный музей русского иск, Поленов, Шишкин, интерпретация живописи
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo alexspet november 3, 2018 16:04 16
Buy for 30 tokens
Всех, кто видел картины Брейгеля в реальности, в какой-то момент охватывало желание вооружиться лупой. Художник тщательно выписывал мельчайшие детали не только на переднем плане - у нижней кромки картин, но и на дальнем плане - у линии горизонта. По сведениям биографов Брейгель во время…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments