Alexandra Shpetnaya (alexspet) wrote,
Alexandra Shpetnaya
alexspet

Как нахлобучить два новых этажа на старый дом

Гостиницу "Большая Московская" в Одессе, на Дерибасовской улице, я впервые увидела в состоянии почти законченного ремонта-реконструкции. Причудливые изгибы её "мансардных" этажей были покрыты свинцово-серой "драконьей" чешуёй, которая нестерпимо сверкала в лучах холодного осеннего солнца и создавала какое-то невообразимое сочетание с цветом свежеокрашенного фасада. Вся эта какофония форм и цвета так ошеломляла, что не сразу стало понятно, что же "не так" в этом строении. Значительно позже я разыскала в интернете первоначальный вид этой гостиницы на старой открытке.





Избыточный даже в первоначальном решении модерн "Большой Московской" гостиницы после всех внесенных временем и современными реконструкторами изменений совсем "утратил берега". На мой взгляд, о каком-либо стиле, подразумевающем определённый порядок и игру по правилам, говорить уже невозможно. Это слишком даже для эклектики начала 20 века. Я не сторонница идеальных архитектурных теорий и понимаю, как далеки они от реальной жизни любого строения: попробуйте поискать в реальном пространстве, а не в учебниках по истории архитектуры хоть один собор, выстроенный одним архитектором в течение одной человеческой жизни и доживший до наших дней без поновлений и перестроек-достроек-реконструкций... И всё же не такой древний модерн всегда хочется защитить от дурного вмешательства, как бы не требовало обветшавшее здание реконструкции. Но защитить от наступающих "жадных девелоперов", по выражению [одного блогера ЖЖ]http://mc-abr.livejournal.com/127161.html, в наше время практически невозможно. Перестройки и надстройки идут повсеместно, иногда, неожиданно, давая более-менее приемлемый и, даже, по-своему стильный результат, но чаще - ужасая уродством. По данной выше ссылке автором сделан очень тонкий и прочувствованный анализ того, как это происходит в Вене. Оттуда же я узнала, что венцы неравнодушны к безудержному надстраиванию этажей на старых зданиях и существует блог "Уродливая Вена", который пытается бороться, как может, с этой чумой. Большая часть фото надстроенных венских домов - [оттуда]https://wienhaesslich.wordpress.com/2012/04/03/1030-wien-steingasse-2/

История недавно перестроенного венского дома на площади Ам Хоф началась на сей раз, наоборот, с чешуйчатой кровли с изломами. Родная крыша была утрачена, должно быть, в ходе мировых войн. Как бы то ни было, но нынешний владелец здания - страховое общество Generali - недавно оплатил её видоизменение, которое нравится очень немногим, но в сравнении с безудержной одесской фантазией, не шокирует:



Довольно остроумные и подкупающие оригинальностью решения надстройки тоже встречаются:









Одна умеренная надстройка и одна неудачная, но невероятно комичная (да здравствует юмор в архитектуре!), по определению всё того же блогера ЖЖ Serhio:



А ниже - фото тех уродств, с которыми ведут борьбу, тоже пока безуспешную, к сожалению, венцы:


Первые два фото - здание бывшего Городского театра в нынешнем виде и первоначально.











В последнем решении очень подозреваю отечественных любителей присобачить на мансарду или фасад стеклянный скворечник неправильной формы:



Ну и, наконец, - ужас ужасный:


Tags: Вена, архитектура в деталях
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo alexspet november 3, 16:04 16
Buy for 10 tokens
Всех, кто видел картины Брейгеля в реальности, в какой-то момент охватывало желание вооружиться лупой. Художник тщательно выписывал мельчайшие детали не только на переднем плане - у нижней кромки картин, но и на дальнем плане - у линии горизонта. По сведениям биографов Брейгель во время…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments