
Чаша для святой воды, 17 век. Серебро, чеканка, 47х38 см. Ян Брейгель Бархатный.Иисус встречает благочестивых женщин; Мария у подножия Распятия; Видение Пресвятой Девы морякам; Процессия ко Святому Причастию, до 1618 года. Слоновая кость, холодная эмаль, 7х5 см. Пинакотека Амброзиана.
К сожалению, дать фото из каталога большего размера без потери четкости невозможно, но те, кто видел эти миниатюры Брейгеля Бархатного, уверяют, что на них различимы ясно мельчайшие подробности: воины, вороны, кресты, балдахин и факелы.
Чтобы компенсировать невозможность рассмотреть детали этих миниатюр, привожу ещё раз миниатюрный натюрморт Брейгеля Бархатного из Амброзианы, о котором я писала раньше.
Обратите внимание, что его реальный размер - меньше изображения на экране. Ян Брейгель прислал его кардиналу Борромео специально для демонстрации своего умения писать миниатюры. Написан он на медной пластине масляными красками, хоть и выглядит акварелью. Бабочка и гусеница в одной композиции означают два состояния человеческой души, роза в данном случае может быть и христианским символом непорочности, и просто цветком - символом бренности. Мышь (крыса) - немощь и смерть.

Ян Брейгель "Бархатный". Мышь и роза, около 1605 года. Медь, масло, 7,2х10,2 см. Пинакотека Амброзиана.
Journal information