
Рынок и место для стирки во Фландрии, около 1620. Холст, масло, 166х194 см. Прадо, Мадрид.
Брейгель Бархатный часто писал в соавторстве с Йоосом де Момпером, который был прекрасным пейзажистом - именно ему в совместных с другими художниками работах доставалось писать пейзаж. В музее Прадо есть еще пять совместных работ Брейгеля Бархатного и Йооса де Момпера. Две картины написаны ими в уже упомянутых мной [здесь]http://alexspet.livejournal.com/130128.html окрестностях замка Маримонт. На первой из них замок присутствует:

Экскурсия по окрестностям Изабеллы Клары Евгении, п.ч. 17 в. Холст, масло, 176х238 см. Прадо, Мадрид.
На второй замка нет, но зато видны террасы парка с оленями:

Инфанта Изабелла Клара Евгения в парке Маримонт, п.ч. 17 в. Холст, масло, 176х236 см. Прадо, Мадрид.
Судя по почти одинаковым размерам, картины писались по одному заказу и должны были украшать одно помещение...
Пейзажу с конькобежцами, ещё одной их совместной работе из Прадо, на мой взгляд, не хватает глубины и воздуха - их дают тонкие слои лессировочных красок, которых здесь нет, хотя может и были, но утрачены за время бытования картины...

Пейзаж с конькобежцами, 1615-1625. Дерево, масло, 58х84 см. Прадо, Мадрид.
Последние два пейзажа, выполненные на дереве маслом и одинаковых размеров, могли бы составить пандан - пару:


Ландшафт и Ферма, к. 16-н. 17 в. и 1600-1625. Дерево, масло, 42х68 см. Прадо, Мадрид.
Все картинки - кликабельны.
Journal information