Alexandra Shpetnaya (alexspet) wrote,
Alexandra Shpetnaya
alexspet

Живой диалог с классикой

Оригинал взят у vittasim в «Мимикрия» Вим Дельвуа в Пушкинском музее
В ГМИИ имени Пушкина с 26 июня по 14 сентября проходила выставка «Мимикрия» бельгийского художника Вима Дельвуа, целый ряд проектов которого получил скандальную известность. Название «Мимикрия» подходит для проекта идеально: работы художника находились в витринах вместе с экспонатами, имеющими постоянную прописку в ГМИИ. И далеко не каждое произведение Дельвуа можно было легко вычленить из ансамбля известных скульптур и полотен.



«Карманьякская свеча» принадлежит к числу произведений, возникших под влиянием готической архитектуры, одного из самых любимых стилей Дельвуа. Карманьяка описана в повести Астрид Лингдгрен «Братья Львиное сердце», как сказочная страна, в которой правит жестокий тиран. Как и многие другие произведения Дельвуа, «Карманьякская свеча» допускает различные варианты интерпретаций.


«Карманьякская свеча» 2012 Никелированная бронза



Вим Дельвуа в своих композициях часто использует мотив распятия, как повторяющийся элемент. С помощью современных технологий он превоащает его в спираль ДНК, ленту Мёбиуса или синусоиду. В «пересекающихся распятиях» с помощью геометрической деформации Дельвуа усиливает впечатления, которые должны производить на зрителя страдания Христа.


Двойная спираль. Пересекающиеся распятия. 2008 Бронза, медное покрытие





«Пятигранная свеча» входит в серию работ, в которых художник обыгрывает форму свечи, рождающую многочисленные ассоциации, от бытовых, до философских. Два перекрученных стальных церковных шпиля напоминают нам о колокольнях готических соборов. Тончайшее кружевное плетение скульптуры Дельвуа, созданное с помощью современных компьютерных технологий, напоминают о фантастической архитектуре на полотнах нидерландского художника Ханса Ведемана де Фриса, долгое время работавшего в Антверпене.
На стене, над «Пятигранной свечой» находится картина Ханса Ведемана де Фриса «Соломон и царица Савская». Библейский рассказ, изображенный на переднем плане, служит всего лишь стаффажем в грандиозной перспективе царского дворца с уходящими в бесконечность аркадами.


Пятигранная свеча 2012 Никелированная бронза





В произведениях Дельвуа иконография распятия претерпевает драматическую трансформацию. В серии работ «Двойные спирали» изображение спирали искажается под воздействием некой центростремительной силы, превращаясь в декоративный элемент, эффектность которого подчеркнута зеркальным блеском отполированного металла. Тема Страстей Христовых имеет для Дельвуа и личное, биографическое измерение, ведь первой моделью для скульптур послужило распятие, висевшее в доме родителей художника. «Оно было выполнено из слоновой кости, а на руке Христа не доставало двух пальцев. С тех пор у всех воспроизведенных мной изображений Христа отсудствуют два пальца» - рассказывает автор.


«Двойная спираль» купроникель








«Двойная спираль» купроникель








«Двойная спираль» купроникель





Главный герой многих голландских натюрмортов XVII века – кубок-наутилус стал одним из важных мотивов в творчестве Вима Дельвуа. Строгие и торжественные чаши-наутилусы подчеркивали богатство и статус своего владельца, зримо воплощая идею о «доме – полной чаше». Но наутилус Дельвуа не просто символ роскоши, он – часть обширной мифологии художника, основанной на пластическом языке готики. Крученный в кольцо шпиль собора словно покрыт патиной времени, придающий произведению современного искусства музейный статус.



«Наутилус» 2010 Сталь, лазерная обработка





В закрученных работах Дельвуа доводит до абсурда художественный прием «figura serpentinata», часто встречающийся в произведениях итальянских мастеров XVI века. Скульптура закручивается по спирали вокруг центральной оси, так что нижняя часть тела и торс разворачиваются в противоположных направлениях. Принято считать, что впервые в скульптуре эпохи Высоко Возрождения принцип «figura serpentinata» применил Микеланджело.


«Закрученная Пьета» 2005 бронза с покрытием под камень







Не могу не показать копию «Пьеты» Микеланджело



Много путешествующий Дельвуа неоднократно обращался к теме чемоданов. На выставке представлены два варианта интерпретации этого сюжета. Чемодан «Rimowa», алюминиевую поверхность которого художник покрывает филигранной резьбой, из повседневного предмета превращается в произведение искусства. А рядом представлен вариант легендарной «Клоаки» - абсурдной машины, которая, по сути, ничего не производит. Дорогостоящий агрегат, потребляющий слишком много энергии, нуждающийся исключительно в высококачественных продуктах, становится для Дельвуа способом размышления о любви человека к материальным ценностям, роскоши.


Чемодан «Rimowa classic flight multiwheel» 2013 алюминий
«Клоака. Дорожный набор» 2007 смешанная техника



«Закручивающийся самосвал» объединяет в себе сразу несколько художественных приемов, характерных для творчества Вима Дельвуа. Закрученная форма, воплощающая мотив «figura serpentinata», соединяет в себе S образный изгиб готики и прихотливую игру маньеризма.


«Закручивающийся самосвал» 2012 Нержавеющая сталь, лазерная обработка











Следующие фотографии я взяла из журнала anna_g http://simplyzet.livejournal.com/83399.html

Три гладильные доски, расписанные Дельвуа, украшают надгробие графа Випрехта фон Гройч



Дафнис и Хлоя



А это – оригинал Моро



Путти



Перекрученные головки







Остальные фотографии я взяла из блога Татьяны Пелипейко http://echo.msk.ru/blog/tatiana_pelipeiko/1364920-echo/
Краснофигурная ваза в античном зале – на самом деле газовый баллон.





Две мраморные вазы, составленные из частей человеческого скелета.





В витринах с дельфтским фарфором красуются расписанные Дельвуа диски для циркулярной пилы.





И еще один газовый баллон.



http://izvestia.ru/news/573009
http://simplyzet.livejournal.com/83399.html
http://echo.msk.ru/blog/tatiana_pelipeiko/1364920-echo/

Tags: Информация к размышлению, Перепост, картинки с выставки
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo alexspet november 3, 16:04 16
Buy for 10 tokens
Всех, кто видел картины Брейгеля в реальности, в какой-то момент охватывало желание вооружиться лупой. Художник тщательно выписывал мельчайшие детали не только на переднем плане - у нижней кромки картин, но и на дальнем плане - у линии горизонта. По сведениям биографов Брейгель во время…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments