Alexandra Shpetnaya (alexspet) wrote,
Alexandra Shpetnaya
alexspet

Пустыня в цвету

В преддверии настоящей весны женщины прихорашиваются, а мастера-златошвеи готовятся к выставкам.
Своими выпускниками преподаватели гордятся особенно тогда, когда те продолжают их дело. В случае с Ларисой Сумер, я ничуть не жалею, что она, получив диплом искусствоведа-эксперта, вернулась в прикладное искусство - свою первую профессию. Здесь - она подлинный мастер и хозяйка своей судьбы. Ей дано от природы замечательное чувство цвета и композиции, умение тонко соединять в одном изделии разные фактуры, так что они звучат по-новому, не заглушая друг друга, а создавая красивый аккорд - в полном согласии друг с другом.
На одной из ее выставок я увидела это ожерелье. Название выбирать Лариса тоже умеет, а для этого необходимо тонко чувствовать слово. Ожерелье называлось "Пустыня".


Как замечательна своими нежными опаловыми переливами выбранная Ларисой яшма, и как кстати здесь пришлись аммониты - и текстурой, и формой: улитка как символ Вечности мироздания так созвучна пустыне!
Чувствуете шелест песка под ногами? Звенящий зной, слепящее солнце, выбелившее краски, высохшие останки живого - так представляем мы, обычно, пустыню. Но ранней весной пустыня тоже бывает живой - цветет. Мне никогда не приходилось видеть это волшебное зрелище, я только помню любовь к пустыне Уилфрида Дезерта - героя романа Голсуорси "Пустыня в цвету". Такие вот ассоциации вызвала у меня эта работа Ларисы.

Недавно, по просьбе Ларисы, написала небольшую заметку о ее работах для журнала "Мир детства и чудес"

Вот две работы, о которых идет речь в статье:

"Мак", люневильская вышивка, и "Вечернее очарование", комплект из шляпки, сережек и браслета



Вот поближе - удивительная шляпка и уникальная работа!



Tags: Тайны мастерства, ремесло и искусство
Subscribe
promo alexspet november 3, 16:04 16
Buy for 10 tokens
Всех, кто видел картины Брейгеля в реальности, в какой-то момент охватывало желание вооружиться лупой. Художник тщательно выписывал мельчайшие детали не только на переднем плане - у нижней кромки картин, но и на дальнем плане - у линии горизонта. По сведениям биографов Брейгель во время…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments