Alexandra Shpetnaya (alexspet) wrote,
Alexandra Shpetnaya
alexspet

Categories:

Советы неравнодушных


Первомайская демонстрация, 1932 год
Фото: предоставлено ГМИИ им.А.С.Пушкина


Книга отзывов любого музея - кладезь народной мудрости и юмора, правда не всякий может прочитать её, когда исписан последний листок - только те, кто додумался прочитать материалы из музейных архивов. Ниже - отзывы разных лет из книг ГМИИ имени А.С. Пушкина:

Я не знаю, зачем лежит эта "книга отзыва". Неужели вы думаете, что найдется такой человек, который скажет "плохо". Надо тогда быть отрицателем всего хорошего. Стрелков

Это отзыв за 1930 год, но есть много других - под катом:

1928 ГОД
Считаю, что отопление и вентиляция сделаны неправильно. От них у зевсов носы отваливаются. Покровский, МХТН, 3 курс

1929 ГОД
Да друзья! Было время! Жили люди хорошо! Уже судя по одним картинам можно сказать это. Пили, ели и даже срисовывали это. А теперь друзья скучно жить на этом свете.

1931 ГОД
Научите нас смотреть картины.
Мы не умеем.

Музей большой. Несколько портят развалины впечатление от классической красоты. Какая же может быть красота, когда у фигуры отсутствует ряд членов, обезображено лицо и т. д. А.Т.

Существование музея не нужно. Пользы от него соц. строительству как от козла молока.
Н. Сибирский

1934 ГОД
Наше студенчество-молодежь сумеет организовать искусство Греции, Египта и Рима на службу соцстроительства, ибо мы можем то искусство, которое служило для жрецов, князей, "богов" и аристократии, поставить на службу великого коммунистического общества.
3 группа техникума им. Карла Маркса

1935 ГОД
Наши потомки будут изучать по картинам Фонвизина, куда зашла "заумь" в изобразительном искусстве к середине 30-х годов ХХ века. Студент

Впечатление от выставки [молодых художников] отвратительное. Не чувствуется борьбы за реализм. С такими кадрами искусство пойдет назад! Нет жанра. Много увлекаются стариками и старушками, в то время как жизнь требует жизнерадостных людей с настроением воли и героизма.

1937 ГОД
Музей открыт для бездельников, болтающихся по городу без дела. Кто работает — тому в музей не попасть, т. к. кончает работу завод и кончает работу музей. Надо не вычеркивать рабочий класс из суммы посещающих музей.


1954 ГОД
В этом музее непонятно
1. Почему именно он имени Пушкина.
2. Почему, если он имени Пушкина, в нем нет ни портрета, ни скульптуры Пушкина.
3. Для кого берегут гл. лестницу.

Следующий отзыв - 1971 года, а фото под ним - 1954, но тема - одна и та же: чистка экспонатов:
Скульптура "Давид" — грязна, особенно в верхней части. Не пора ли ее... помыть, привести в надлежащий вид?!!
К. Коган, инженер. Москва


"Чистка экспонатов". Евгений Умнов, 1954 год
Фото: Евгений Умнов/Фотоархив журнала "Огонек"


1956 ГОД

Мне думается, что без реализма не может быть и речи о искусстве. Мне искренне жаль, что такая большая страсть, какой обладает Пикассо расходуется в области, которую никак нельзя назвать искусством. Это не шарлатанство и тем обиднее. [Подпись] Техник, электрик

1957 ГОД
Выставка Кента кажется очень неинтересной. Совершенно непонятно, зачем нам показывают такие мрачные, оторванные от нашей действительности картины. Какая-то Гренландия, какие-то скалы. Нам это неинтересно. Л. Карасев

1960 ГОД
Ввиду того, что искусство призвано облагораживать человека, воспитывать в нем любовь к прекрасному, считаю [нужным] срочно изъять из выставки "великобританская живопись" картины, размещенные в зале 10 (абстрактная живопись), и направить их для обозрения в дом сумасшедших.

Вот ещё замечания женоненавистников разных времен, хотя по поводу каблуков - я бы поддержала!))

1961 год
Не знаю, подходит ли посещать музей в брюках девушкам. Хотелось бы, чтобы об этом подумала дирекция.

1965 год
Безобразие! Смотреть экспозицию невозможно! Сплошной треск подков от женских каблуков. Солдаты с подобными подковами топали сдержанно, со скромностью; чего невозможно добиться у современных женщин в туфлях с подковами. Заявляю, что подобный топот (да, на вашем полу треск как в кузнице или в штамповочном цеху), подобный топот-треск показывает вульгарное отношение к сокровищам мировой культуры. Предлагаю обязывать одевать или тапочки или специальные накаблучники, которые необходимо изготовить как в лучших музеях мира.


Подробнее: http://kommersant.ru/doc/3101451

Tags: Иронические нравоучения, музейное закулисье, народный психоанализ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo alexspet november 3, 2018 16:04 16
Buy for 30 tokens
Всех, кто видел картины Брейгеля в реальности, в какой-то момент охватывало желание вооружиться лупой. Художник тщательно выписывал мельчайшие детали не только на переднем плане - у нижней кромки картин, но и на дальнем плане - у линии горизонта. По сведениям биографов Брейгель во время…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments