Alexandra Shpetnaya (alexspet) wrote,
Alexandra Shpetnaya
alexspet

Categories:

Сюрпризы механических игрушек

В дополнение к предыдущему посту - ещё три игрушки из коллекции Кунсткамеры Музея истории искусств в Вене:


1. Настольные часы аугсбургского мастера Мельхиора Майра "Диана, восседающая на кентавре", около 1605 года, серебро, позолота, эмаль, высота 39,5 см. Эти часы развлекали гостей во время обедов: они ездят по поверхности стола, возможно, что когда-то они и мелодию играли. На видео видна работа механизма, который управляет ездой, вращением глазами кентавра, поворачиванием голов Дианы и одной из собак, открыванием пасти другой собаки. Езда с прицеливанием кентавра заканчивается выстрелом из лука маленькой стрелой: к кому попадала стрела, тому из гостей надлежало сказать тост и осушить залпом бокал.



2.Триумфальная повозка Минервы с часами. Минерва двигает глазами в такт тиканью часов, а когда подходит время, раздается очень мелодичный и нежный звон часов, после чего никто не стреляет ни из пушек, ни из лука, зато часы-повозка отправляются в поездку по столу и исполняется весьма сложная музыка для крошечного оркестрика - для этого внутри находится крошечный механический органчик.))) Да, ещё кони делают попытку ускакать подальше, а на запятках повозки вертится обезьянка!))



3. Автор последней игрушки, Колокольни-автомата - аугсбургский мастер Ганс Шлоттхайм - тот же, что и музыкального кораблика из предыдущего поста. Время создания - около 1580 года тоже близко ко времени изготовления кораблика - 1585 год. Герцог Баварский подарил эту колоколенку своему дяде, эрцгерцогу Фердинанду Второму в память о комедии дель'арте, которую они смотрели в Венеции. Милая инсценировка под музыку неожиданно завершается весьма неприличным сюрпризом - это должно быть шокировало гостей.)))



Tags: ремесло и искусство
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo alexspet november 3, 2018 16:04 16
Buy for 30 tokens
Всех, кто видел картины Брейгеля в реальности, в какой-то момент охватывало желание вооружиться лупой. Художник тщательно выписывал мельчайшие детали не только на переднем плане - у нижней кромки картин, но и на дальнем плане - у линии горизонта. По сведениям биографов Брейгель во время…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments