Alexandra Shpetnaya (alexspet) wrote,
Alexandra Shpetnaya
alexspet

Category:

Один сюжет - два художника


Клод Моне. Большой канал в Венеции,1908. Холст, масло, 73×92 см. Музей изобразительных искусств Сан-Франциско. Эдуард Мане. Большой канал в Венеции, 1874. Холст, масло, 54×65 см. Shelburne Museum, Вермонт. Картинки кликабельны.

Артхив утверждает, что эти две картины так близки по живописной манере, что даже тем, кто много видел работ Эдуарда Мане и Клода Моне, не мудрено запутаться в авторстве. Я не согласна: манера накладывать краску на холст, т.е. живописный почерк, у этих мастеров явно разнятся. Но у меня профессиональный взгляд, а как вы считаете? Под катом несколько сходных сюжетов двух художников - ответ за вами.))) Все картинки - кликабельны.


Эдуард Мане. Завтрак на траве, 1863. Холст, масло, 243,5х305 см. Musée d’Orsay


Клод Моне. Завтрак на траве, 1865. Холст, масло, 130x181 см. ГМИИ имени Пушкина.


Эдуард Мане. Дом в Рюэй, 1882. Холст, масло, 71,5×92,3 см. Alte Nationalgalerie, Берлин.


Клод Моне. Парк Монсо, 1876. Холст, масло, 59,7x82,6 см. Музей Метрополитен.


Эдуард Мане. Натюрморт с дыней и персиками, 1866. Холст, масло,68,3x91 см. Вашингтонская национальная галерея.


Клод Моне. Натюрморт с дыней, 1872. Холст, масло, 53х72 см. Museu Calouste Gulbenkian, Лиссабон.

Tags: Живопись, Клод Моне, Эдуард Мане
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo alexspet november 3, 2018 16:04 16
Buy for 30 tokens
Всех, кто видел картины Брейгеля в реальности, в какой-то момент охватывало желание вооружиться лупой. Художник тщательно выписывал мельчайшие детали не только на переднем плане - у нижней кромки картин, но и на дальнем плане - у линии горизонта. По сведениям биографов Брейгель во время…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments