Alexandra Shpetnaya (alexspet) wrote,
Alexandra Shpetnaya
alexspet

Семь месяцев творения...

Это можно назвать ремеслом, ручным трудом и творчеством - все будет правильно, отчасти. Как создается лаковая посуда рассказывает корейский мастер Чанг Хай-Чу. На первом видео он правда больше показывает, но, благодаря английским субтитрам, все стадии создания сосуда понятны.




1. Рисунок будущего сосуда неправильной формы - разрабатывается чертеж - проекция сосуда со всех сторон.
2. Создание формы из пенопласта.
3. Нанесение слоя воска (синтетического, я полагаю) на поверхность формы - для того, чтобы форму легче было удалить после затвердения лака, не повредив его поверхность.
4.Нанесение первого слоя лаковой пасты на поверхность покрытой воском формы. Паста состоит из свежего лака и тонкотертой отмученной глины - пудры. Слой за слоем паста полностью покрывает равномерно форму.
5.Просушка. Каждый слой лака подвергается просушке в камере со специальным влажностным режимом. Влажная атмосфера закрепляет лак - он затвердевает.
6. Два или три слоя пасты из глины и лака нанесены. Каждый обрабатывается шлифовкой наждачной шкуркой. Затем наносится паста из угля и лака. Этот слой придает форме сосуда крепость и стабильность.
7. Проклейка поверхности слоем ткани. Первый слой - из очень легкой ткани приклеивается составом из риса и лака. Поверхность выглаживают и удаляют излишек клея.
8. После одноразовой просушки поверхность отделывают и шлифуют.
9. Все неровности на поверхности ткани закрываются тонким слоем пасты из глины и лака. Такая же операция повторяется несколько раз с плотной пеньковой (конопляной) тканью.
10. Когда получена необходимая толщина стенок сосуда обрабатывается его кромка.
11. Те же слои лаковой пасты, которые наносились перед проклейкой тканью, наносятся тепрь в обратном порядке: сначала состав "уголь-лак", потом - "глина-лак".
12.Удаление пенопластовой формы из сосуда вырезанием. Шлифовка внутренней поверхности от остатков формы.
13.Приготовление покровного лака с красным пигментом.
14.Нанесение трех слоев красного лака. Каждый слой просушивается и шлифуется.
15. Сосуд готов для нанесения завершающих слоёв, которые придадут поверхности блеск. Для этих слоёв используется лучший лак.
16. Каждый слой выдерживается во влажностной камере.
17. После затвердения каждый слой полируется соевым маслом с тонкодисперсной глиной.
18.Последний слой полируется соевым маслом с обызвествленным (затвердевшим) оленьим рогом (порошком). Эту операцию мастер проводит уже рукой, чтобы лучше чувствовать обрабатываемую поверхность, и повторяет её до полной гладкости и блеска наружных и внутренних стенок сосуда.
19. После 6-7 месяцев работа завершена. Сосуд готов.

Второе видео представляет рассказ мастера - не только о технической стороне процесса, но и о творческой. Здесь есть процесс сбора лака с лаковых деревьев - небольшой фрагмент, которого нет на первом видео. Мастер родился и провел детство в южнокорейской деревне, вокруг которой очень много лаковых деревьев. Судьба его, можно сказать, была предопределена.))) Далее он рассказывает, что изучал деревообработку в университете, но там не учили созданию лаковых изделий. Поэтому он прошел курс обучения в мастерской традиционной технологии лаковых изделий - учился непосредственно у мастеров, владеющих старой технологией. Потом он изучил много древних книг и затем пошел собственным путем проб и ошибок. Способ стать мастером один и тот же для всех времен и народов!)))



Tags: Искусство для народа, ремесло и искусство
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Птички от Тёрнера...

    Комментировать особо нечего - просто тщательно воспроизведённые акварелью на бумаге разные птицы.))) За такими виртуозно выполненными изображениями -…

  • Крутая спираль

    Пожарная лестница жилого блока "Le Brasilia" архитектора Фернана Букобза (Fernand Boukobza) в Марселе.

  • Тепло, но снежно...

    Сегодня +2, но снежку насыпало...

promo alexspet ноябрь 3, 16:04 16
Buy for 10 tokens
Всех, кто видел картины Брейгеля в реальности, в какой-то момент охватывало желание вооружиться лупой. Художник тщательно выписывал мельчайшие детали не только на переднем плане - у нижней кромки картин, но и на дальнем плане - у линии горизонта. По сведениям биографов Брейгель во время…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments